Иркутск. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - РЖД в 2019 году снизят объемы ремонта пути на Транссибе и БАМе, сообщает корпоративное издание Восточной-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).
Как уточняется, Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути предстоит обновить более 460 км путей, сменить 210 комплектов стрелочных переводов, а Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры сменить 140 км рельсов и отработать 870 км планово-предупредительной выправки.
"Обозначенные объемы несколько ниже, чем были в прошлом году. Размеры реконструкции пути снижены с 336 км до 270 км, сплошной смены рельсов - со 114 км до 102 км, при этом добавлен средний ремонт, который в 2018 году не выполнялся", - пишет издание со ссылкой на первого замначальника Восточно-Сибирской железной дороги Евгения Ларина.
По его словам, 75% всех работ по реконструкции пути и практически весь объем сплошной смены рельсов предстоит выполнить в режиме длительных закрытий перегонов.
По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Николая Алексеева, распределение объемов и мест проведения всех видов ремонта летней кампании будет выглядеть следующим образом: по Тайшетскому региону планируется выполнить ремонт 126,5 км, по Иркутскому - 105,6 км, по Улан-Удэнскому - 136 км и по Северобайкальскому - 92,8 км. Таким образом, на Транссибе будет проведен 61% от всего объема работ, а остальные 39% - на участках Байкало-Амурской магистрали.
В утвержденном графике РЖД запланировано 44 закрытия пути на 205,5 суток по 21 перегону, что в целом охватит 272,4 км.
Как отмечает издание, работники Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры "насторожены переходом на двухразовое предоставление технологических "окон" (закрытия путей на определенное время - ИФ)
"Составленный директивный график (ремонтных - ИФ) работ находится под угрозой срыва, поскольку ряд объектов требует трехразового предоставления створа в светлое время суток. В том числе это относится и к горно-перевальному участку Большой Луг - Слюдянка, где необходимо провести целый список работ, среди которых и перезакрепление плетей, уложенных при отрицательных температурах, что необходимо сделать до 1 апреля", - отмечает издание.
В свою очередь, как пишет издание, Центр управления перевозками на Восточном полигоне предложил "использовать для проведения работ как четные, так и нечетные "окна".
"В результате вместо трех закрытий в одном направлении, они могут получить два четных и два нечетных створа. Что касается третьего створа для работников дирекции инфраструктуры, то решением их проблемы может стать четкое обозначение проблемных мест. Исходя из такого графика, движенцы могут рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных точечных "окон" вместо того, чтобы давать единый для всей дороги створ и ограничивать пропускные способности, - поясняет издание.