Росавиация 1 ноября закроет аэропорт в Иркутской области, совладельцами которого являются акционеры "ИрАэро"

Иркутск. 11 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Росавиация предупредила власти Иркутской области о прекращении с 1 ноября деятельности ООО "Мамский аэропорт", управляющего аэропортом в Мамско-Чуйском районе региона, сообщила пресс-служба Заксобрания (ЗС) Иркутской области.

Письмо и обращение местных властей было рассмотрено на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС.

"Регулируемая деятельность и обслуживание воздушных судов будет прекращено с 1 ноября 2019 года в связи с нерентабельностью предприятия. В период с 2016 по 2018 годы заявки на увеличение ставок сборов, представляемые предприятием в Службу по тарифам Иркутской области, принимались не в полном объеме, в результате чего образовались убытки", - сообщает пресс-служба Заксобрания со ссылкой на письмо.

У аэропорта также уменьшился объем работ. В 2017 году он принял 256 самолетов, в 2018 - 140. В I квартале текущего года предприятие обслужило всего 25 воздушных судов.

"В связи с тяжелой финансовой ситуацией с апреля 2019 года сокращена численность работников предприятия, сокращены рабочие часы", - говорится в сообщении.

По данным ЗС, закрытие аэропорта в райцентре Мама недопустимо, так как это фактически изолирует население. В районе отсутствуют автомобильное, железнодорожное и водное сообщение, пассажирские перевозки за пределы района осуществляются только воздушным транспортом.

Ближайшим к Маме является аэропорт города Бодайбо (в 90 км, райцентр Бодайбинского района, где добывается более 95% золота в Иркутской области).

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", собственниками ООО "Мамский аэропорт" являются совладельцы авиакомпании "ИрАэро" Юрий Лапин (21,15% в капитале) и Владимир Миронов (28,86%). Кроме того, в числе совладельцев аэропорта фигурируют Трофим Бутаков, Игорь Гайпель и Татьяна Гримайло.

В пресс-службе "ИрАэро" "Интерфаксу" уточнили, что "ИрАэро" не выполняет рейсов в Маму и хозяйственную деятельность в районном аэропорту не ведет. Комментарии Лапина и Миронова агентство пока не получило.

Единственной авиакомпанией, которая летает в Маму, сейчас является "Ангара".

Аэропорт Мамы имеет грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной 1,66 км, способен принимать Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28,Ан-30, Ан-32, Ан-74, L-410, вертолеты Ми-2, Ми-8.

Исторически аэропорт был востребован в связи с ростом с 50-х годов прошлого века добычи слюды в Мамско-Чуйском районе. В районе был создан ГОК "Мамслюда", который добывал до 80% слюды-мусковита в СССР. В середине 2000-х годов добыча на ГОК начала снижаться из-за невостребованности сырья на внутреннем рынке, предприятия было объявлено банкротом

В настоящее время в Мамско-Чуйском районе живет менее 4 тыс. человек. В 2015 году власти Иркутской области приняли законы, предусматривающие переселение жителей двух поселков в районе.

"ИрАэро" базируется в Иркутске, в ее парке находятся 9 SSJ-100, три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26.