Москва. 18 декабря. ИНТЕРФАКС - "Ростех" планирует получить 25% в проекте строительства нового терминала аэропорта Иркутска, 75% будет у структур "Новапорта", заявил в интервью "Ведомостям" глава госкорпорации Сергей Чемезов.
"Участвовать в этом проекте нам предложил губернатор. "Ростех" единолично не планирует входить, мы рассматриваем участие совместно со структурами "Новапорта": у нас - 25%, 75% - у компании "Системы управления", - сказал он, отвечая на вопрос, чем "Ростех" заинтересовал этот проект, кроме того, что Иркутск - "малая родина" С.Чемезова.
"Любому человеку небезразлично, как живет его родина, конечно. Но Иркутская область - это еще и крупный промышленный регион, где проживает около 2,5 млн человек. На Байкал ежегодно приезжает до 1,5 млн туристов. К 2020 г. пассажиропоток через Иркутск достигнет 3 млн человек в год. Аэропорт станет одним из крупнейших авиационных хабов в стране", - добавил глава "Ростеха". Объем инвестиций в проект, по его словам, предварительно оценивается в 100 млрд руб.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 г.. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города. Первоначально в качестве потенциальных инвесторов назывался консорциум из корейской Incheon (оператор аэропорта в Сеуле), "Ростеха" и "Роснефти" (MOEX: ROSN), но проект так и не состоялся. В последние годы главными интересантами выступали "Новапорт" Романа Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые ждали объявления конкурса.
Однако конкурс так и не состоялся. Весной этого года губернатор Иркутской области Сергей Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала станет АО "Рампорт аэро" - подконтрольный литовской Avia Solutions Group и "Ростеху" оператор подмосковного аэропорта "Жуковский". Он также отмечал, что в эксплуатации терминала будет участвовать "Новапорт". "АО "Международный аэропорт Иркутск" и "Рампорт" создали управляющую компанию для привлечения инвестиций в создание аэровокзала. С юридической точки зрения все наши службы этот процесс признали стопроцентно законным", - заявлял С.Левченко "Интерфаксу" в сентябре. После этого, в октябре, Федеральная антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" против правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте, в том числе принадлежащих Р.Троценко AEON и "Новапорта", ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его "дочки" - ООО "Рампорт безопасность" (согласно "СПАРК-Интерфакс", переименовано в ООО "Терминал Иркутск").
"Сейчас там разгорается скандал: почему проект отдали этой компании, а не той, и Олег Дерипаска якобы хотел там поучаствовать. Если объявят конкурс, пожалуйста! Мы готовы принять в нем участие", - заявил "Ведомостям С.Чемезов.