Москва. 15 апреля. ИНТЕРФАКС - "РусАл" (MOEX: RUAL) и американский холдинг Braidy Industries Inc. намерены построить завод по производству продукции плоского проката для американской автомобильной промышленности в штате Кентукки, США, сообщила российская компания.
В обмен на вложенные инвестиции "РусАл" получит 40% нового завода, 60% будут принадлежать Braidy.
После подписания договора о намерениях партнеры планируют привлечение средств на финансовых рынках.
Стоимость проекта оценивается в $1,6 млрд, запустить его планируется в 2021 году, раскрывала ранее Braidy.
"РусАл" будет поставлять алюминий (как в плоских слитках, так и первичный металл) для предприятия с Тайшетского завода, который планирует ввести в 2020 году. Ежегодный объем поставок "РусАла" составит до 200 тыс. тонн алюминия, сказал Wall Street Journal СЕО Braidy Крейг Бушар.
Проектная мощность завода в США составит 500 тыс. тонн ленты горячего проката и 300 тыс. тонн продукции холодного проката в год. Стан холодного проката сможет производить листы шириной 104 дюйма (264,16 см), самые широкие листы холодного проката в США. "Продукция завода поможет сбалансировать ожидаемый дефицит в производстве прокатных листов для автомобильной промышленности на американском рынке", - говорится в сообщении.
На данном этапе "РусАл" и Braidy заключили эксклюзивный договор о намерениях. Ожидается, что юридически обязывающая документация по проекту будет подписана во II квартале 2019 года, после того, как будет принято окончательное решение о реализации проекта.
"Спрос на плоский прокат металла в Северной Америке на протяжении последних 5 лет демонстрирует активный рост, который продолжится по всему миру, особенно в автомобильном секторе. Ключевым фактором роста спроса является государственная программа по снижению среднего расхода топлива при выпуске новой автомобильной продукции, которая заставляет все большее число производителей деталей и оборудования (OEMs) незамедлительно переходить на использование алюминиевых компонентов", - отмечает "РусАл".
Braidy Industries владеет компанией Veloxint - разработчиком продукции с облегченным весом на базе созданных в Массачусетском технологическом институте технологических решений.
Площадка, выбранная для завода, будет располагаться в непосредственной близости от производителей автозапчастей, что позволит минимизировать расходы на транспортировку готовой продукции, отмечается в сообщении.
Инвестиции "РусАла" в "алюминиевый стартап" составят $200 млн, пишет Wall Street Journal. По данным издания, завод в Эшленде - крупнейший новый проект в алюминиевой отрасли США за последние четыре десятилетия.
По словам К.Бушара, с учетом $200 млн от "РусАла", Braidy выполнит задачу привлечения $500 млн от инвесторов, что, в свою очередь, позволит привлечь необходимые для строительства $1,2 млрд кредитов. В июле текущего года компания планирует стать публичной, сказал он.
В проект, который обеспечит 1500 рабочих мест на этапе строительства и 600 - после начала работы, $15 млн вложил штат Кентукки. Такую же сумму штат готов потратить в виде различных мер поддержки компании.
Председатель совета директоров En+ (MOEX: ENPL) Group Plc (материнская компания "РусАла") Грег Баркер высказал мнение, что партнерства такого рода можно создавать и в других странах.
"РусАл" в конце января был исключен из санкционного списка Минфина США, в котором он находился с апреля 2018 года.