Иркутск. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - РЖД изучают вопрос модернизации депо в Иркутске для обслуживания электропоездов "Ласточка", который планируется запустить между Иркутском и Улан-Удэ, сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Василий Фролов журналистам в среду.
"Мы сейчас не имеет базы для обслуживания таких поездов. Поэтому будет реализован проект по модернизации, скорее всего, это будет мотор-вагонное депо в Военном городке (станция Военный городок на территории Иркутска - ИФ)", - сказал Фролов.
Он уточнил, что проект по запуску электропоезда "Ласточка" между Иркутском и Улан-Удэ не предусматривает увеличения скорости движения состава и доведения ее до стандартов скоростного движения. По словам Фролова, скоростным движением принято считать интервал 140-200 км/ч.
"Такой проект у нас реализовать сложно. У нас есть горно-перевальный участок (Большой Луг - Слюдянка - ИФ) на Транссибе со сложным профилем, с кривыми малого радиуса. Там максимальная скорость - 60 км/час", - сказал Фролов.
К тому же, по его словам, за последние 10 лет объем перевозок на Транссибе в пределах ВСЖД вырос на 60%, и сейчас магистраль сильно загружена грузовыми поездами, которые "идут в своем темпе".
"Скоростное движение не сможем реализовать, но запустить "Ласточку" для повышения комфорта пассажиров сможем. Сейчас этот вопрос в недрах РЖД обсуждается", - подытожил Фролов.
В настоящее время добраться от Иркутска до Улан-Удэ возможно практически на любом поезде по Транссибу, включая так называемый дневной экспресс, работающий между городами. Время в пути - 8-10 часов.
Ранее правительство Бурятии по итогам встречи главы республики Алексея Цыденова с главой РЖД Олегом Белозеровым сообщило, что компания прорабатывает возможность запуска электропоезда "Ласточка" по маршруту Улан-Удэ - Иркутск.
Скоростной пассажирский электропоезд "Ласточка" состоит из 5 вагонов, его общая длина 130 метров, максимальная скорость составляет 160 км/ч. "Ласточки" производит совместное предприятие Siemens и группы "Синара" Дмитрия Пумпянского - ООО "Уральские локомотивы".