Новости Прибайкалья 25 ноября 2020 г. 05:00

РЖД намерены в 2021 г снять ограничения на пропуск поездов на горном участке Транссиба к югу от Байкала

Иркутск. 25 ноября. ИНТЕРФАКС - РЖД рассчитывают в 2021 году завершить реконструкцию станции Андриановская на Транссибе, что позволит снять текущие инфраструктурные ограничения по пропуску тяжеловесных поездов на горно-перевальном участке Большой Луг - Слюдянка, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

"Завершить работы по реконструкции планируется в 2021 году, а общая стоимость работ по модернизации станции Андриановская оценивается в 1 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что на участке Большой Луг - Слюдянка для грузовых поездов в настоящее время требуется локомотив-толкач.

"После завершения проекта реконструкции Андриановской появится возможность применять технологию отцепки толкача на этой точке маршрута, что значительно ускорит их оборот и увеличит пропускную способность ключевого узла станции Слюдянка 1", - сообщает ВСЖД.

В настоящее время на станции ведутся буровзрывные работы и выемка скального грунта. Это позволит удлинить приемоотправочные пути станции и выпрямить ее восточную часть, которая из-за сложного рельефа южного Прибайкалья располагается "в кривом участке пути".

На станции Андриановская также предстоит заменить более 5,8 км железнодорожного полотна на бесстыковый "бархатный" путь, провести укладку новых стрелочных переводов, обновить контактную сеть, устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи.

Ранее сообщалось, что в марте 2020 года РЖД начали комплексную реконструкцию станции Андриановская. Сообщалось также о намерении завершить эти работы через 2,5 года.

Профиль трассы на участке Большой Луг - Слюдянка характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (при движении с запада на восток - ИФ). Протяженность участка составляет 83 км, в настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами - 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще