РЖД оценивают варианты обхода горного участка Транссиба на юге Байкала, но решения еще нет

Иркутск. 26 декабря. ИНТЕРФАКС - РЖД пока не приняли окончательного решения по маршруту обхода сложного горно-перевального участка Большой Луг - Слюдянка на Транссибе в Иркутской области, сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Василий Фролов журналистам в среду.

"Есть варианты, которые подготовил наш проектный институт. Мы направили соответствующую заявку в РЖД, сейчас данные предпроектные варианты проходят оценку", - сказал он.

Фролов уточнил, что в среднем строительство обхода оценивается в 130 млрд рублей. Однако, как пояснил начальник ВСЖД, сейчас в приоритете РЖД стоит модернизация Транссиба и БАМа, куда "отвлечены существенные ресурсы".

Ранее сообщалось, что институт "Иркутскжелдорпроект" предложил РЖД два варианта "расшивки" сложного горно-перевального участка Большой Луг - Слюдянка. В первом случае речь идет о строительстве ветки от станции Мегет до станции Слюдянка-2 по пойме реки Иркут с выходом в Тункинскую долину. Второй вариант предполагает примыкание в районе села Максимовщина на участке "малого БАМа" (перегон Иркутск-Сортировочный - Гончарово - ИФ), далее трасса идет до реки Иркут и в дальнейшем повторяет первый вариант.

Профиль трассы на участке Большой Луг - Слюдянка характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (по направлению поезда с запада на восток - ИФ). Протяженность участка составляет 83 км, в настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами - 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.