РЖД повысили весовые нормы на западном участке БАМа, усилив энергоснабжение

Иркутск. 16 января. ИНТЕРФАКС - РЖД повысили весовые нормы на западном участке БАМа, сообщает официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) со ссылкой на начальника восточно-сибирской дирекции РЖД по энергообеспечению Михаила Авдиенко.

"Одна из важнейших задач, которая стоит перед нами, - усиление пропускной способности ВСЖД в сфере энергоснабжения. Проделанная работа уже дала ощутимый результат. На участке ВСЖД Байкало-Амурской магистрали уже организовано движение поездов весом 6,3 тыс. тонн при существующем ранее ограничении в 5,8 тыс. тонн, что позволило пропускать поезда от станции Тайшет напрямую, без перелома веса", - цитирует издание М.Авдиенко.

Отмечается, что дальнейшее развитие пропускных способностей ВСЖД связывается со вторым этапом развития Восточного полигона.

"В настоящее время выполнены расчеты, разработаны мероприятия, позволяющие реализовать на участке от станции Юрты до Петровского Завода исключение всех ограничений для поездов весом 7,1 тыс. тонн и пропускать их в любых условиях с интервалами не более 8 минут, а по Байкало-Амурской магистрали - с интервалами не более 10 минут", - пишет издание.

Для этого дирекция сформировала сводный перечень мероприятий, направленных на усиление устройств объектов энергообеспечения.

"Реализация запланированного позволит сократить интервалы попутного следования поездов, поднимет уровни напряжения на токоприёмниках лимитирующих участков, сократит потери электроэнергии, увеличит скорость движения тяжеловесных составов и разгрузит силовое оборудование системы тягового электроснабжения", - отмечается в публикации.

РЖД также планируют построить две новые тяговые подстанции на станциях Небель и Чудничный.

Кроме этого, сейчас компания на участке Тайшет - Таксимо усиливает "устройства электроснабжения".

"К снижению инфраструктурных ограничений ведет техническое перевооружение устройств телемеханики на участке Юрты - Тайшет - Чуна. На данном этапе дирекция обеспечивает проведение строительно-монтажных работ на 29 объектах, на которых реконструкция должна завершиться до конца этого года", - пишет издание.

С момента электрификации Восточно-Сибирской дороги в 1956-1970 годах на обновление, реконструкцию и техническое перевооружение устройств электроснабжения инвестиции практически не выделялись. В настоящее время, как сообщается, большая часть устройств и оборудования эксплуатируется со значительным превышением срока службы, из-за чего наблюдается ухудшение состояния устройств электроснабжения. Решить эту проблема должна программа РЖД, рассчитанная до 2025 года.