РЖД в 2019г планируют определиться с вариантом "расшивки" проблемного участка Транссиба под Иркутском

Иркутск. 15 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - РЖД в течение 2019 года определят оптимальный маршрут обхода сложного горно-перевального участка Большой Луг - Слюдянка на Транссибе в Иркутской области, сообщил начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Василий Фролов журналистам во вторник.

"У нас есть поручение главы РЖД по более предметной, детальной проработке всех вариантов обхода, чтобы в итоге найти оптимальный (вариант - ИФ). Мы сейчас готовим предложения с экономической оценкой и с учетом пропускной способности. Все эти работы мы сделаем в 2019 году", - сказал В.Фролов.

На сегодняшний день, по его словам, наиболее предпочтительными являются два варианта прохода трассы в долине реки Иркут, предложенные ранее проектно-изыскательским институтом "Иркутскжелдорпроект". "Там отсутствуют большие подъемы, кривые малого радиуса, что позволит получить там хорошую экономику по организации перевозок", - уточнил В.Фролов.

Эти варианты, по словам начальника ВСЖД, рассматриваются, несмотря на то, что трасса может пройти через Иркутный ландшафтный заказник. "Мы это учитываем. Будем выходить на правительство, чтобы внести хотя бы временные поправки в (природоохранное - ИФ) законодательство", - отметил В.Фролов.

Он также добавил, что рассматривавшийся раньше еще один вариант "расшивки" участка Большой Луг - Слюдянка путем строительства третьего пути в долине реки Большая Олха сейчас неактуален. "Проект - очень дорогостоящий. К тому же есть проблемы с национальным парком, где запрещено ведение масштабных работ", - пояснил В.Фролов.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства третьего пути в долине реки Большая Олха оценивалась в 114 млрд рублей (в ценах 2013 года).

Сообщалось также, что "Иркутскжелдорпроект" предложил РЖД два варианта "расшивки" сложного горно-перевального участка Большой Луг - Слюдянка. В первом случае речь идет о строительстве ветки от станции Мегет до станции Слюдянка-2 по пойме реки Иркут с выходом в Тункинскую долину. Второй вариант предполагает примыкание в районе села Максимовщина на участке "малого БАМа" (перегон "Иркутск-Сортировочный - Гончарово" - ИФ), далее трасса идет до реки Иркут и в дальнейшем повторяет первый вариант.

Профиль трассы на участке Большой Луг - Слюдянка характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (по направлению поезда с запада на восток - ИФ). Протяженность участка составляет 83 км, в настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами - 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.