РЖД внедрят бессветофорное регулирование движения на Транссибе под Иркутском и в Забайкалье

Иркутск. 24 февраля. ИНТЕРФАКС - РЖД намерены в 2020 году внедрить бессветофорное регулирование движения на двух участка Транссиба, сообщает корпоративное издание РЖД:

"Уже начаты работы по установке системы на участках Большой Луг - Слюдянка Восточно-Сибирской дороги (ВСЖД, филиал РЖД - ИФ) и Могоча - Семиозерный Забайкальской магистрали (ЗабЖД, филиал РЖД - ИФ). В дальнейшем внедрение комплекса современных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики планируется на участке от Тайшета до Находки", - пишет издание.

В 2019 году на 20-километровом участке Яблоновая-Лесная (под Читой в Забайкалье - ИФ) была введена в эксплуатацию инновационная система интервального регулирования движения поездов без светофоров с применением технологии "подвижных" блок-участков.

"Она осуществляет контроль свободности и занятости рельсовых цепей, проследования поезда и передает информацию на локомотив по каналам автоматической локомотивной сигнализации. При этом расстояние между поездами сокращается в сравнении с классической технологией автоблокировки со светофорами и блок-участками фиксированной длины, увеличивается скорость движения", - поясняет издание.

Применение такой системы позволяет увеличить пропускную способность участка почти на 20% без строительства новых путей.

По данным издания, усилиями "Трансэнерго" в 2019 году удалось также снять ограничения по тяговому электроснабжению на 13 участках межподстанционных зон общей протяженностью 657,4 км. В 2018 году ограничения были сняты на 12 участках длиной 570 км.

"В этом году запланировано снятие ограничений на 10 межподстанционных зонах общей протяженностью 526,1 км. Все они находятся в границах Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорог", - отмечает издание.