Северный завоз начался на реке Лена в Иркутской области

Иркутск. 22 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Первая груженая углем баржа отправилась по реке Лене в город Бодайбо Иркутской области в рамках программы Северного завоза, сообщила в понедельник пресс-служба регионального правительства.

"В Усть-Куте (Островский речной порт - ИФ) на баржи отгружены 10,5 тыс. тонн угля, который предназначен для нужд Бодайбинского района. Первое судно с 3,5 тыс. тонн угля уже отправлено. Тем самым дан старт Северному завозу 2017 года на реке Лене", - говорится в сообщении.

Всего в навигацию-2017 на Лене в северные территории Иркутской области для обеспечения следующего отопительного сезона планируется доставить не менее 95 тыс. тонн угля и 6 тыс. тонн нефтеналивного груза.

"На сегодняшний день по результатам конкурсных процедур заключены договоры и муниципальные контракты на приобретение и доставку основного объема топлива с тремя поставщиками: ООО"ВЛСК", ООО"Витим-Лес", ООО"Терминал ВЛРП", - отмечается в сообщении.

Вместе с тем, по данным облправительства, в эту навигацию продолжает оставаться высокой вероятность маловодности Лены и ее притоков, как и в предыдущие годы, что может негативно повлиять на Северный завоз.

В 2016 году Северный завоз на Лене начался 16 мая, а в июне был введен режим ЧС в Усть-Кутском районе из-за падения уровня воды. Это позволило в первую очередь отправлять из Осетровского речпорта грузы для обеспечения жизнедеятельности северных поселений Иркутской области и Якутии - уголь, нефть, ГСМ. К этому моменту северный завоз был выполнен на 63%.

Такая же ситуация наблюдалась на Лене в 2013 году, когда режимы ЧС вводились в Усть-Кутском и Киренском районах, только тогда уровень воды упал ниже порога в августе. В 2014 и 2015 годах из-за низкой воды на Лене раньше срока - в конце лета - прекращалась навигация. Ранее вода в Лене опускалась ниже навигационного уровня в 2003 году.

Причиной обмеления Лены в верхнем течении местные жители называют интенсивную вырубку лесов на ее берегах.

Осетровский речной порт расположен на левом берегу Лены. Это - единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой, он является стратегическим портом для северного завоза. Порт обеспечивает перевозку до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.