Собран фюзеляж самолета МС-21 для испытаний с отечественным двигателем

Москва. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - Собран фюзеляж самолета МС-21-300, который будет испытываться с российским двигателем ПД-14, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

"На Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) завершена сборка фюзеляжа самолета МС-21-300. Этот самолет пройдет испытания с российским двигателем ПД-14", - заявили в ОАК.

В корпорации отметили, что стыковка полуфюзеляжей опытной машины была осуществлена на автоматизированной станции.

"В ближайшее время начнется монтаж систем, стыковка консолей крыла и хвостового оперения самолета МС-21-300", - сказали в ОАК.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский лайнер, создаваемый предприятиями ОАК (разработчик и оператор проекта - "Иркут"), начало его серийного производства ожидается в 2021 году.

На данный момент три опытных образца МС-21 проходят летные испытания, два участвуют также в статических. Опытные самолеты оснащены двигателями PW1400G производства американской Pratt&Whitney.

Подразделение P&W - United Technologies - было выбрано разработчиком и поставщиком силовой установки в 2009 году. По условиям заключенного в 2012 году контракта с корпорацией "Иркут" PW1400G станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового российского самолета.

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от 9 до 18 т, создается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) для оснащения МС-21. В октябре прошлого года мотор был сертифицирован Росавиацией, что позволяет эксплуатировать его в РФ. Для работы на зарубежных рынках ПД-14 должен быть сертифицирован по стандартам Европейского агентства безопасности полетов (EASA), которая, по последний данным, ожидается в 2020 году.