Москва. 14 декабря. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы назначил на 12 февраля 2018 года основное заседание по иску ООО "РНГО" (Москва) о взыскании 3,04 млрд рублей с ПАО "Аэропорт Братск" ("АэроБратск", оператор аэропорта в Братске, Иркутская область), следует из материалов дела.
Суд на предварительном слушании, состоявшемся 12 декабря, решил привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, банк "Зенит" (MOEX: ZENT).
Ранее суд отказал истцу в аресте всего имущества и денежных средств "АэроБратска" на сумму 3,04 млрд рублей, посчитав такую обеспечительную меру излишней. "РНГО" подало жалобу на отказ в мерах обеспечения. Дата ее рассмотрения пока не назначена.
ООО "РНГО" в октябре обратилось в суд с иском к "АэроБратску". В качестве третьего лица привлечена авиакомпания "ВИМ-Авиа" (владеет аэропортом Братска - ИФ).
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "РНГО" зарегистрировано в Москве в 2017 году, компания занимается производством стальных труб, полых профилей и фитингов. Владельцем компании является Борис Ефименко.
ПАО "АэроБратск" на 100% принадлежит авиакомпании "ВИМ-Авиа". В 2016 году братский аэропорт получил чистую прибыль в размере 75,6 млн рублей против чистого убытка в 29,8 млн рублей в 2015 году.
Аэропорт Братска расположен на северо-западе Иркутской области, в 8 км от Братска. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе, в том числе Boeing-747, -777, -767, Ил-96.
Ранее газета "Ведомости" сообщила, что "ВИМ-Авиа" может продолжить свою работу через ПАО "Аэропорт Братск", у которого есть сертификат эксплуатанта и авиаотряд. По данным Росавиации, в нем два вертолета Ми-8 и два самолета Як-40. Как пишет издание, аэропорт может взять в лизинг 8-10 самолетов, арендуемых сейчас "ВИМ-Авиа", и нанять часть ее персонала.
"ВИМ-Авиа" 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на тот момент имели на руках почти 200 тыс. пассажиров.
Минтранс РФ подтвердил интерес к проблемной авиакомпании со стороны бизнесмена Бориса Карлова, управляющего директора инвестиционного фонда TPG Aurora.