Иркутск. 13 января. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы назначил на 21 февраля рассмотрения иска АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), требующего 941,4 млн рублей с авиакомпании "ИрАэро" (базируется в Иркутске).
Согласно материалам суда, ГСС, в частности, требуют с перевозчика 374,7 млн рублей за аренду самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) с 2017 года по 31 января 2020 года.
Кроме этого, производитель SSJ-100 просит взыскать с авиакомпании долг по техническим резервам в размере $3,937 млн за два периода 2016-2019 годов, а также пени за неисполнение обязательств по аренде (150,47 млн рублей), за неисполнение обязательств по техрезервам ($2,774 млн) и за неисполнение обязательств "по ставке 0,1% за каждый день просрочки по уплате арендной платы и техрезервов".
АО "ГСС" 30 декабря прошлого года подало иск в Арбитражный суд Москвы к авиакомпании "ИрАэро". Суть требований не раскрывалась.
В ответ "ИрАэро" на минувшей неделе направила в адрес ГСС претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей в связи с эксплуатацией самолетов SSJ-100. Информированный источник рассказал "Интерфаксу", что перевозчик требует от производителя лайнеров возместить убытки с момента начала эксплуатации SSJ-100, то есть с 2016 года. По его словам, претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием самолетов.
"В парке "ИрАэро" девять SSJ-100, однако исправными можно считать только пять. Остальные четыре в неудовлетворительном состоянии. А один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей", - отмечал источник.
Он уточнял, что в сумму 1,9 млрд рублей включены, в частности, расходы по содержанию, ремонту лайнеров, убытки в связи с отменой рейсов, а также упущенная выгода за период с начала эксплуатации.
АК "ИрАэро" ранее взяла в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) девять SSJ-100, из них четыре машины были новыми, остальные ранее эксплуатировались авиакомпаниями Red Wings и "Ямал". В течение 2018-2019 годов ГТЛК подавала несколько исков к "ИрАэро" в связи с долгами за аренду SSJ-100, однако все эти дела завершились мировыми соглашениями.