Иркутск. 15 июня. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы отказал корпорации "Иркут" (MOEX: IRKT) в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер в отношении авиакомпании "ИрАэро", задолжавшей 941,4 млн рублей за аренду SSJ-100, говорится в определении суда.
"Иркут" стал правопреемником АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) по искам о долгах перевозчика.
Подавая ходатайство об обеспечительных мерах, истец заявил, что "ИрАэро" "долгое время отказывается выплачивать задолженность, несмотря на предъявляемые требования".
Суд, отказав в удовлетворении заявления, принял во внимание негативное влияние коронавируса на авиационную отрасль, учел возникновение риска "банкротств авиаперевозчиков из-за падающих доходов авиакомпаний из-за закрытия маршрутов".
Как отмечается в определении, обеспечительные меры на должника обычно налагаются в форме ареста его банковских счетов, однако "Иркут", как указывается, не представил суду "документы, свидетельствующие об открытых счетах и о наличии денежных средств на расчетных счетах ответчика".
Сам иск о взыскании с "ИрАэро" 941,4 млн рублей суд рассмотрит 26 августа, говорится в определении суда.
Как сообщалось ранее, Арбитражный суд Москвы с начала года рассматривает иск ГСС ("Иркута" как правопреемника) к "ИрАэро" с требованиями 941,4 млн рублей. В эту сумму включены долги по аренде самолетов SSJ-100, долги по техническим резервам и пени.
Кроме того, в производстве суда находится иски ГСС (или "Иркута" как правопреемника) о взыскании с перевозчика 62,58 млн рублей (рассмотрение назначено на 28 сентября) и 13,175 млн рублей (25 августа).
Сообщалось также, что Арбитражный суд Москвы назначил на 5 августа заседание по встречному иску авиакомпании "ИрАэро" к ГСС о взыскании 1,854 млрд рублей. Перевозчик требует возместить ему убытки с момента начала эксплуатации самолетов SSJ-100 в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием.
"ИрАэро" взяла в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) девять SSJ-100, из них четыре машины были новыми, остальные ранее эксплуатировались авиакомпаниями Red Wings и "Ямал".
По заверениям "ИрАэро", сейчас у нее летает лишь пять из девяти SSJ-100 - остальные простаивают.