Иркутск. 29 января. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Московской области вернул британской Geonika LLP поданный в 2018 году иск к губернатору Иркутской области Сергею Левченко, правительству региона и инвесторам аэропорта Иркутска, говорится в материалах суда.
Заявление возвращено в связи с тем, что истец в отведенные судом сроки не устранил процессуальные нарушения - в частности, не представил документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Сделать это британская компания должна была до 28 декабря 2018 года - до этой даты суд, как сообщалось ранее, оставлял иск без движения.
В решении суда, принятом 25 января текущего года, отмечается, что возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению в арбитраж.
Ранее сообщалось, что Geonika LLP подала иск к иркутским властям и структурам Романа Троценко о взыскании с них 650 млн рублей, обвинив их в нарушении права компании как потенциального инвестора при передаче без конкурса имущества аэропорта (земельного участка) коммерческим структурам. Соответчиками по иску были АО "Новапорт Иркутск" (контролируется "Инфраструктурной корпорацией "АЕОН" Р.Троценко), АО "Иркутскаэроинвест" (СП "Корпорации развития Иркутской области" и АО "Новапорт Иркутск") и ООО "Рампорт Безопасность", зарегистрированное в Жуковском Московской области.
На рассмотрении Арбитражного суда Московской области сейчас находится еще один иск Geonika LLP, в котором компания требует признать незаконной сделку по привлечению в качестве инвесторов для реконструкции и строительства аэропорта Иркутска АО "Новапорт Иркутск", ООО "Рампорт Безопасность", АО "Иркутскаэроинвест". Кроме этого, истец просит признать незаконной сделку по передаче в субаренду ООО "Рампорт Безопасность" земельного участка в аэропорту Иркутска.
По данным аналитической системы" СПАРК-Интерфакс", зарегистрированная в Лондоне Geonika LLP в РФ владеет миноритарной долей в московском ООО "Главподземстрой", которое занимается предоставлением финансовых услуг.
Ранее сообщалось, что АО "Иркутскаэроинвест", созданное региональными властями и AEON Corporation Р.Троценко, занималось вопросами подготовки открытого конкурса по выбору инвестора для международного аэропорта Иркутска. При этом холдинг "Новапорт" сам был заинтересован стать инвестором для аэропорта. Это стало поводом для вмешательства управления ФАС по Иркутской области, которое в итоге не нашло подтверждений тому, что региональное правительство собиралось передать аэропорт инвестору на внеконкурсной основе.
Позже правительство региона сообщило, что инвестором для строительства нового терминала в действующем аэропорту Иркутска станет АО "Рампорт аэро" (управляет аэропортом "Жуковский"), подконтрольное литовской Avia Solutions Group и "Ростеху". В августе в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала стоимостью 7 млрд рублей, рассчитанного на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал будет готов к зиме 2020 года.
О каких-либо конкурсных процедурах по выбору инвестора для строительства терминала не сообщалось.
АО "Международный аэропорт Иркутск" передано из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города.
В качестве потенциальных инвесторов назывался "Новапорт" Р.Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски.