Иркутск. 30 октября. ИНТЕРФАКС - РЖД констатируют, что перегон Слюдянка - Большой Луг, проходящий по сложному горному перевалу на юге Байкала, работает на пределе.
"Пять лет назад в сутки (по участку - ИФ) проходили 75 пар грузовых поездов и коэффициент пропускной способности составлял примерно 0,8. А сейчас - 96 пар, и коэффициент приблизился к единице. Гора (перевал - ИФ) работает практически на пределе своих возможностей", - сообщает официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).
Протяженность участка составляет 83 км, в настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами - 8-10 минут. При этом ВСЖД использует дополнительную тягу для грузовых составов, которые не могут самостоятельно преодолеть горный участок.
Из-за высокой загруженности участка у работников РЖД остается мало времени для обслуживания железнодорожного полотна.
"Из-за интенсивного движения путейцы 65% рабочего времени не занимаются своими непосредственными обязанностями, а просто провожают глазами проходящие поезда", - пишет издание.
Кроме этого, по данным Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, на участке отмечено "низкое качество материалов верхнего строения пути".
"Новая рельсовая плеть выдерживает цикл всего 5 месяцев 19 дней. (. . .) необходимо рассмотреть возможность приобретения австрийских или японских рельсов с жизненным циклом 22 месяца. Это приведет к минимизации технологических и экономических потерь", - пишет издание.
Как отмечается, на заседании технико-технологического совета специалисты ВСЖД предложили применять на участке Слюдянка - Большой Луг только "оконную" технологию работ.