УФАС не нашло подтверждений тому, что Новапорт может получить аэропорт Иркутска без конкурса

Иркутск. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Управление ФАС России по Иркутской области не нашло нарушений в деятельности регионального правительства при подготовке конкурса по выбору инвестора для иркутского авиаузла, говорится в сообщении ведомства.

"Фактов реализации исполнительными органами власти Иркутской области передачи АО "Международный аэропорт Иркутск" на внеконкурсной основе частному инвестору в рамках государственно-частного партнерства Иркутским УФАС России не установлено, признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено", - указано в сообщении.

Отмечается, что УФАС продолжит следить за ситуацией вокруг аэропорта и в случае "нарушения антимонопольного законодательства при передаче имущества аэропорта будут приниматься предусмотренные меры реагирования".

Ранее сообщалось, что депутат Законодательного собрания, руководитель представительства "РусАла" в Иркутской области Александр Балабанов обратился в региональное управление ФАС с просьбой оценить действия областного правительства, решившего вместе со структурой "Новапорта" готовить конкурсную документацию по выбору инвестора иркутского авиаузла.

Запрос депутата касался АО "ИркутскАэроИнвест", которое, по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на паритетных началах создано в феврале 2017 года "Корпорацией развития Иркутской области" (принадлежит областному правительству) и АО "Новапорт Иркутск" (структура AEON Corporation Романа Троценко). Ранее правительство региона сообщало, что "ИркутскАэроИнвест" должен определить объем инвестиционных обязательств потенциального инвестора для нового аэропорта Иркутска. На компанию также возложили обязанность по разработке формата и схемы проведения конкурса.

По мнению А.Балабанова, такие действия властей создали конфликт интересов: "Новапорт" сам интересуется аэропортом как инвестор, но при этом участвует в подготовке конкурсных документов.

Сообщалось также, что конкурс на выбор инвестора иркутского авиаузла обсуждается с 2015 года, когда действующий аэропорт был передан из федеральной собственности в областную. Сначала проект ограничивался реконструкцией существующей воздушной гавани, а также строительством новой, за пределами Иркутска. Позднее в него включили модернизацию 10 областных малых аэропортов (Бодайбо, Мамы, Киренска, Усть-Илимска, Нижнеудинска, Железногорска-Илимского и др.). Об интересе к проекту, помимо "Новапорта", ранее заявляли холдинги "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) и "БазЭл" Олега Дерипаски.

ФАС не в первый раз приходится вмешиваться в ситуацию вокруг конкурса. Так, еще в 2016 году, после заявления губернатора Иркутской области Сергея Левченко о готовности привлечь "Новапорт" к управлению действующего аэропорта Иркутска, антимонопольное ведомство опубликовало предостережение "о недопустимости таких действий".

Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала (расположены рядом) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. В 2017 году аэропорт обслужил 2,01 млн человек, что является рекордным показателем за всю историю работы предприятия.