ЮТэйр опровергла информацию о закрытии аэропорта Усть-Кута и придании ему статуса вертолетной площадки

Иркутск. 25 июля. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "ЮТэйр" (MOEX: UTAR) опровергла информацию о придании аэропорту Усть-Кута (Иркутская область) статуса вертолетной площадки, ранее озвученную представителем администрации города.

"ЮТэйр" опровергает слухи о закрытии аэропорта в Усть-Куте. Авиакомпания не планирует ограничивать деятельность аэропорта только вертолетными работами. "ЮТэйр" будет развивать аэропорт совместно со всеми заинтересованными сторонами", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе авиакомпании.

Соответствующее уведомление, как отметил представитель пресс-службы, перевозчик намерен направить в адрес главы Усть-Кута Александра Душина.

Ранее представитель администрации города сообщил "Интерфаксу", что "ЮТэйр" намерена инициировать вопрос о придании аэропорту Усть-Кута статуса вертолетной площадки в связи с тем, что авиакомпания в силу сложного финансового состояния не может содержать аэропорт. При этом он уточнил, что "ЮТэйр" не собирается продавать аэропорт, так как "претендентов (на него - ИФ) нет".

Аэропорт Усть-Кута находится на севере Иркутской области, в 10 км от Усть-Кута. Имеет бетонную полосу длиной 2 км, способен принимать самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, ATR-42, ATR-72, CRJ-200, а также вертолеты. Пассажирский терминал способен обслуживать до 50 человек в час.

Аэропорт Усть-Кута является базовым для освоения нефтяных месторождений Иркутской области, которыми владеет "Иркутская нефтяная компания". Через аэропорт идет доставка буровых бригад на месторождения на севере региона.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", авиакомпания "ЮТэйр" владеет 85,57% акций АО "Аэропорт Усть-Кут". В 2017 году аэропорт получил чистую прибыль в размере 743 тыс. рублей, выручка составила 121,7 млн рублей. Данные за 2018 год пока не опубликованы.

"ЮТэйр" в настоящее время испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75,8 млрд рублей. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков (крупнейшие - "Траст", "Россия", Сбербанк (MOEX: SBER)), выданным в 2015 году, перевозчик должен 39,1 млрд рублей. По одному из кредитов в декабре 2018 года "ЮТэйр" допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. Дефолт также был допущен по отдельному кредиту Сбербанку - на 17,4 млрд рублей. Гасить проценты по кредитам "ЮТэйр" собирается "за счет продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность", заявляли ранее в компании.