Сибирь / Фоторепортажи 1 сентября 2009 г. 13:55

Авторетропробег, посвященный Дню Шахтера, прошел в кузбасских городах

Interfax-Russia.ru - Авторетропробег на День Шахтера подарили кузбассовцам поклонники раритетных машин из клуба "АвтоРетроКузбасс".

Авторетропробег, посвященный Дню Шахтера, прошел в кузбасских городах Праздничные колонны "машин из прошлого" радовали жителей шахтерских городов - Новокузнецка и Прокопьевска, Кемерова и Березовского. По словам президента клуба Михаила Марковцева, "АвтоРетроКузбасс" основан в 2006 году, среди автовладельцев есть врачи, айтишник, шахтеры, водители. Сначала в "автопарке" было 10 машин - сейчас уже больше 50, из них 32 участвовали в субботнем автопробеге, который стартовал в 10 утра в Кемерове, затем прибыл в Березовский - нынешнюю столицу Дня Шахтера, а также проехал через Кедровку. К вчеру автомобили прибыли на проспект Шахтеров к администрации Рудничного района, где выстроились как раз напротив памятника шахтеру.

ГАЗ 67, ГАЗ 13 ("Чайка"), ЗИМ, "Победа М-20", ГАЗ 965 ("Запорожец")", "Линкольн", "Мерседес" купе класса. "На этих машинах раньше ездили и шахтеры", - поясняет Михаил взаимосвязь между Днем шахтера и раритетными авто. Кстати, и среди нынешних владельцев машин оказались два горняка. К примеру, Евгений работает водителем сорокатонного БеЛАЗа на разрезе "Кедровский", а на автопробег прибыл в одной из самых миниатюрных советских машин - ГАЗ 965 (Запорожец) выпуска 1963 года.

Авторетропробег, посвященный Дню Шахтера, прошел в кузбасских городах "У нее сегодня дебют. Откопали ее в деревне. Вот подкрасим, новый потолок сделаем, сидения обтянем - и она будет такой же, какой с конвейера сошла, - говорит Евгений, в то же время не забывая посетовать на сложности с поиском запчастей для своих машин (у него ещё есть старенький ГАЗ 69А). - По свалкам собираем, по пенсионерам - но они такую цену выставляют - больше, чем за новые".

Кстати, по словам горняка, он только однажды покупал себе иномарку, которая быстро сломалась. "Двигатель умер - жестко ездил по деревенским дорогам, а наши машины долго ходят, поэтому предпочитаю "Ниву" и ГАЗик, - пояснил он.

Отметил Евгений и экономичность машины: "10- литров залил - побывал в трех городах".

Однако ему возразил пожилой кемеровчанин, внимательно слушавший беседу журналиста и автовладельца. "Нет, она много бензина ест!", - заявил старик, добавив, что он ездил в молодости и на такой, и еще на двух, участвовавших в автопробеге.

Авторетропробег, посвященный Дню Шахтера, прошел в кузбасских городах Число ностальгирующих пенсионеров, выпытывавших из хозяев авто год выпуска машины и подробности восстановительных работ, превышало только количество любопытных мальчишек. Подростки успели заскочить во все салоны, подержаться за руль, сфотографироваться на память, посигналить, проникнуть под капот и прикоснуться к старинным двигателям, словом, как будто в музее побывали. К "Запорожцу" Евгения тоже выстроилась очередь из желающих сфотографироваться на память. "Низковато, конечно, после БеЛАЗа", - отшутился Евгений, но тут же, услышав вопрос о вместимости машины, заявил о готовности впихнуть туда человек 15 с баяном. Кстати, в автопробеге участвовали 83 человека - многие автовладельцы взяли с собой семьи.

"Нас везде встречали хлебом, солью, газировкой, а мы в ответ - поднимали настроение (кое-кто из водителей подобрал себе раритетный гардероб и вошел в образ- ИФ) и поднимали капоты, рассказывая про машины", - говорит Михаил.

По его словам, на восстановление советских машин уходит от полугода до 5 лет. К примеру, в полное восстановление "Победы", сошедшей с конвейера 54 года назад, ее хозяин за 3 года вложил более 500 тыс. рублей.

Авторетропробег, посвященный Дню Шахтера, прошел в кузбасских городах "Выполняя реставрационную работу, мы обращаемся к журнальным статьям, книгам и фильмам тех лет, в клубе собрана серьезная документация с заводов, есть чертежи и все технические документы", - поясняет Михаил. Из 50 машин для ежедневных проездок могут использоваться лишь около 20 - остальные только для парадного выхода.

Спонсором авторетропробега стало ООО "Губернская страховая компания Кузбасса", в которой и застрахована большая часть "выездных" авто. ГСКК также застраховала каждого участника ретрогонки от несчастного случая на сумму 100 тыс. рублей. Общая сумма страховой ответственности составила 4 млн рублей. Кстати, участие в автопробеге принимал и генеральный директор страховой компании Александр Рыбалко, который является владельцем раритетной "Волги".

За сезон у клуба "АвтоРетроКузбасс" проходит до десяти выездов. В холодное время года машины стоят в гараже - для "прогулок" у них и печка слабовата, и ресурсов не достаточно. Михаил Марковцев отмечает, что такие автопробеги способствуют увеличению автопарка клуба - пожилые прохожие, оценив приличный вид машин своей юности, сами подходят и предлагают, иногда почти задаром, приобрести у них милую сердцу, но давно поставленную на прикол машину.

ООО "Губернская страховая компания Кузбасса" (входит в состав ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский Деловой Союз") создана в 1994 году. 17 декабря 2001 года получила статус Губернской, когда в состав учредителей вошла администрация Кемеровской области в лице комитета по управлению имуществом. Компания имеет 24 представительства на территории Кузбасса и два филиала (в Алтайском крае и Томской области). ГСКК является лидером на рынке автострахования Кузбасса, за январь-июль 2009 года общая сумма страховой премии по договорам ОСАГО выросла на 15,16% - до 215,7 млн рублей в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Рост числа заключенных договоров по ОСАГО составил 9%, превысив 120 тыс.