Interfax-Russia.ru - В крупнейшем транзитном порту Финляндии Котка запущен в промышленную эксплуатацию спроектированный и изготовленный российской компанией ОАО "Объединенные машиностроительные технологии" (ОМТ) погрузочно-разгрузочный комплекс для перевалки минеральных удобрений.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" куратор проекта – главный конструктор ОМТ Вячеслав Чуденков, оборудование было изготовлено на заводе компании, расположенном в Киселевске (Кемеровская область) по заказу международной транспортно-экспедиторской компании Fertilog Oy. Производительность комплекса – 1 тыс. т/час.
Оборудование запущено в работу в многофункциональном комплексе Муссало, который включает в себя три терминала, оборудованных техникой для перевалки жидких, навалочных и химических грузов.
На перевалке минеральных удобрений специализируется компания Fertilog Ltd, которая в декабре прошлого года запустила в эксплуатацию балкерный терминал. По данным компании, инвестиции в создание комплекса составили около 20 млн евро.
Грузы с сибирских и уральских заводов прибывают в финский порт по железной дороге для дальнейшей перегрузки на суда, направляющиеся в страны Латинской Центральной Америки, Европы и Юго-Восточной Азии.
Согласно планам компании, в 2012 году объем переваленных минеральных удобрений составит 1,5 млн тонн. Полная мощность терминала составляет около 2 млн тонн, 4 разгрузочные станции рассчитаны на обслуживание до 100 вагонов в день.
В день официального пуска в промышленную эксплуатацию погрузочно-разгрузочного комплекса, представители ОМТ, заказчика и эксплуатирующей организации наблюдали за перевалкой в трюм корабля груза, прибывшего в вагонах с предприятия российского химического холдинга "ФосАгро".
"Представители заказчика остались довольны результатами проекта – первого, реализованного при участии российской компании. В настоящее время уже рассматривается вариант увеличения мощностей комплекса. Помимо этого начались переговоры по нашему участию в проекте по строительству конвейерной линии от пункта разгрузки, от которого пока промышленные грузы к кораблям доставляются автотранспортом", - сказал В.Чуденков.
Он отметил, что для ОМТ это весьма значимый проект, поскольку благодаря ему компания смогла освоить новое направление – производство продукции для портовых и складских хозяйств (основной вид деятельности компании - проектирование и производство горно-шахтного оборудования – ИФ).
"При создании оборудования мы использовали оригинальные технологические решения в сфере компоновки склада и монтажа конвейеров", – сообщил В.Чуденков.
Порт Котка расположен примерно в 50 км от российской границы, в 280 км от Санкт-Петербурга и в 1000 км от Москвы. В мае 2011 года финские порты Kotkan Satama Oy и Haminan Satama Oy объединены под названием HaminaKotka.
В день через российскую границу отправляется до 200 трейлеров с грузовыми контейнерами. Международные контейнерные перевозки осуществляются более чем по 20 направлениям, включая страны Азии и Северной Америки.