"Кузбассэнерго" наградило лучших потребителей тепловой энергии

Interfax-Russia.ru - Связки дров в подарочной упаковке получат четыре кемеровские и новокузнецкие компании, которые не платят за поставленное в отопительный период тепло. Таким образом неплательщиков отметит ОАО "Кузбассэнерго", которое в восьмой раз подвело итоги регионального конкурса "Лучший потребитель тепловой энергии".

"Кузбассэнерго" наградило лучших потребителей тепловой энергии

По словам директора по сбыту теплоэнергии АО Дмитрия Григоровича, 2012 год стал для компании переломным в плане платежной дисциплины потребителей. "Впервые за последние годы дебиторка не пошла в рост, увеличилось число потребителей, которые вносят плату своевременно, занимаются энергосбережением", - сказал Д.Григорович.

На 1 мая дебиторская задолженность потребителей Кемеровской области и Алтайского края за тепловую энергию перед "Кузбассэнерго" составляла 4,3 млрд рублей. Часть этой суммы – текущая задолженность, а также долги прошлых лет. Проблемной считается задолженность на сумму порядка 200 млн рублей.

В числе злостных должников – предприятие "Кузбассэлектромотор" (Кемерово), за последние годы оно не раз поменяло форму собственности, руководителей и структуру, но неизменной оставалась традиция не платить за поставленное тепло. Д.Григорович объяснил, что энергетики имеют право воздействовать на злостного неплательщика, но от своих сетей отключить его не могут, потому что пострадают остальные добросовестные потребители, а с территории завода отключение произвести невозможно, поскольку работников "Кузбассэнерго" туда не допускают.

Примечательно, что комплекс зданий "Кузбассэлектромотора" находится вблизи офисного здания "Кузбассэнерго", но по традиции представитель рекордсмена по общему числу собранных антипризов на награждение не пришел. Впрочем, по словам Д.Григоровича, утром в день награждения от ООО "Производственное объединение "Кузбассэлектромотор" поступило письменное предложение по графику реструктуризации оставшейся задолженности в сумме 7,2 млн рублей.

За 8 лет существования конкурса только один раз должник – частная предпринимательница - пришла на церемонию награждения, чтобы пообещать энергетикам "исправиться". Обещание она сдержала. В тоже время победителями и лауреатами "Кузбассэнерго" за эти годы стали более 190 предприятий и организаций.

По итогам 2011 года отмечены 12 потребителей. Лучшим среди коммерческих организаций второй год подряд стало ОАО "Кузнецкие ферросплавы" (Новокузнецк); победитель в номинации "Бюджетные организации" – Отделение Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области (Кемерово); лучшем индивидуальным предпринимателем названа Вероника Богданова (Кемерово), среди организаций сферы ЖКХ (Управляющие копании, ТСЖ) приз получило ООО "Домо-Сервис-2" (Кемерово). В этом году дипломом впервые был отмечен частный потребитель. Кемеровчанину Николаю Головченко диплом вручили за добросовестный и своевременный расчет за коммунальные услуги, а также за активное участие в управлении многоквартирным жилым домом, жители которого назначили его ответственным за безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Д.Григорович отметил, что граждане в целом довольно ответственно относятся к оплате услуг энергетиков, хотя формально основным должником за поставленное тепло являются потребители группы "ЖКХ и население".

"Дело в том, что внесенные жильцами домов деньги не всегда доходят до ресурсоснабжающих организаций. У нас основная проблема с долгами в Новокузнецке. На город приходится пятая часть отпуска тепловой энергии и треть – в структуре задолженности - 1,8 млрд рублей. К примеру, задолженность всех категорий потребителей Барнаула - 1 млрд рублей. В Новокузнецке с части населения мы сами собираем порядка 96% платежей по году и считаем, что платежная дисциплина населения на высоком уровне, при этом то, что мы получаем от управляющих компаний, составляет порядка 80% платежей. Понятно, что куда-то 15% растворились", - сказал Д.Григорович.

Он сообщил, что с 1 сентября должны вступить в силу новые правила, согласно которым управляющие компании будут должны при получении денежных средств от населения на следующий день перечислять их ресурсоснабжающей организации. Сейчас обсуждается такой вариант: после оплаты через расчетно-кассовый центр денежные средства поступают на расчетный счет и автоматически расщепляются – часть идет на содержание управляющей компании, часть - ресурсоснабжающей организации. "Пока нормативных документов о расщеплении нет, но мы уже оценили работу таких расчетно-кассовых центров в Кемерово и Барнауле – мы видим там рост сборов компании", - сказал Д.Григорович.

В свою очередь, присутствовавший на награждении председатель региональной энергетической комиссии Александр Крумгольц сообщил журналистам и представителям компаний о другом нововведении, которое тоже может быть внедрено в практику уже в сентябре текущего года. Оно касается отмены ранее существовавшего принципа отложенного платежа за теплоэнергию – сейчас он осуществляется по принципу 1/12, то есть плату за поставленную в отопительный сезон теплоэнергию потребителям "раскладывают" на 12 месяцев. Новая схема подразумевает, что оплата в отопительный период будет производиться полностью сразу без отсрочки платежа до летних месяцев.

А.Крумгольц в своем выступлении, обращаясь к победителям конкурса, также отметил, что потребители непосредственным образом участвуют в тарифообразовании. Когда энергетики получают деньги не полностью, у компании образуются выпадающие доходы, что помимо прочего вынуждает их брать кредиты на ремонтные и инвестиционные программы, в итоге это может привести к убытку, а такая ситуация в конечном счете может повлечь рост тарифов. Таким образом, своевременная оплата поставленных услуг – своеобразный фактор, сдерживающий рост тарифов, подытожил председатель РЭК.