Сибирь / Фоторепортажи 23 марта 2018 г. 11:53

Кузбасский завод по производству радужной форели вывел на рынок свою продукцию

Interfax-Russia.ru – Первое в Кузбассе предприятие по производству радужной форели, введенное в эксплуатацию в сентябре 2017 года, приступило к реализации продукции, сообщил руководитель департамента продаж ООО "Сибирская инвестиционная группа" (СИГ, г.Юрга, реализует проект по строительству завода) Алексей Горожанкин на пресс-конференции, посвященной началу реализации.

Кузбасский завод по производству радужной форели вывел на рынок свою продукцию
Фото ООО "Сибирская инвестиционная группа"

"Продажи первой рыбы, выращенной на нашем заводе, стартовали 18 марта в Юрге в формате выездной торговли. У нас для этого специально приобретены 3 автомобиля фольксваген, оборудованные для продажи охлажденной и живой рыбы", - сказал он.

По словам А.Горожанкина, в перспективе в Юрге запланировано открытие фирменных розничных магазинов. Кроме того, к настоящему моменту уже заключен договор о поставке продукции с группой компаний "Лама" (Томск), которая объединяет 54 торговых точки.

"Томск готов покупать весь выпуск первой очереди, то есть 80 тонн ежемесячно", - пояснил глава департамента.

Кроме того, на сегодняшний день есть договоренность о сотрудничестве со всеми региональными и местными торговыми сетями в Кузбассе, предприятие также намерено принимать активное участие в продовольственных ярмарках в городах Кемеровской области.

А.Горожанкин рассказал, что пока завод производит и реализует рыбу весом 300-400 граммов, однако приступив к продажам, "выявили потребность в рыбе весом до 2 кг и более". Как пояснил гендиректор СИГа Борис Горшунов, к настоящему моменту уже принято решение выращивать рыбу различного веса, в том числе по 2 кг с увеличением до 4 кг. По словам Б.Горшунова, чтобы вырастить рыбу весом 300 г, нужно 11 месяцев. В то же время выращивание рыбы весом до 2 кг требует всего на 4 месяца больше, при этом рыночная цена такой продукции значительно выше. "Еще по году растет рыба до веса 3-4 кг", - пояснил Б.Горшунов, добавив при этом, что крупная рыба требует большей площади в бассейне, тем самым несколько снижая объемы общего выпуска продукции на предприятии.

На первом этапе форель будет поставляться потребителю в замороженном, живом и охлажденном виде. "Реальная охлажденная форель", - подчеркнул А.Горожанкин, пояснив, ряд производителей, поставляющих в регион якобы охлажденную форель, на деле изготавливают и расфасовывают ее "из замороженного сырья".

В перспективе СИГ рассчитывает открыть на базе своего предприятия в Юрге цех по переработке рыбы и расширить ассортимент продукции.

"В первую очередь, потрошение, филирование, дальше – посолка и копчение рыбы. Продуктовая линейка сейчас разрабатывается, заказываются маркетинговые исследования, прорабатывается себестоимость каждого вида продукции", - рассказала представитель ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ) – инвестора завода по производству радужной форели в Юрге, менеджер проекта Мария Прозорова.

В сентябре СИГ ввела в эксплуатацию первую очередь завода мощностью до 1,007 тыс. тонн форели в год. В начале 2018 года компания приступила к строительству второй очереди завода, ввод которой в эксплуатацию намечен на начало 2019 года. В строительство первой очереди завода ТФМ инвестировал 750 млн рублей, во вторую планирует вложить 900 млн рублей. Кроме того, еще 200 млн рублей будет направлено на создание цеха переработки.

В рамках второй очереди планируется построить, в том числе, 2 цеха по выращиванию рыбы по 3,5 тыс. кв. метров каждый, инкубационно-мальковый цех и складские помещения, второй энергоблок и кислородную установку. Как ожидается, с вводом второй очереди предприятие выйдет на свою проектную мощность 2-2,5 тыс. тонн радужной форели в год. Также запланировано строительство первого в Сибири завода по производству кормов для рыб. Объем инвестиций оценивается в 600 млн рублей. Как ожидается, партнером по созданию предприятия станет испанская компания Dibaq – производитель кормов. Это позволит наладить выпуск продукции высокого качества, аналогичного европейскому.

Как рассказал главный инженер завода Максим Воробьев в ходе экскурсии по предприятию, завод по выращиванию радужной форели в Юрге работает как установка замкнутого цикла и "живет" абсолютно автономно, в частности, от городских систем жизнеобеспечения – есть своя котельная, свои скважины, замкнутый водооборот. Автономность наряду с высокотехнологичным оборудованием позволяет обеспечить необходимые условия для выращивания форели. Так, например, контроль насыщенности воды в рыбных бассейнах кислородом и озоном, а также контроль температуры воды, уровня РН в ней и показателя проточности, автоматизирован и осуществляется из центрального диспетчерского пункта. Необходимый для работы первой очереди суточный объем воды в 500 кубометров ежечасно "оборачивается" несколько раз. Кормление рыб также происходит автоматически при помощи специального оборудования.

М.Прозорова пояснила, что закрытый контур позволяет обеспечить стерильность производства, благодаря чему завод СИГ выпускает экологически чистую продукцию. "Для сравнения – любимая всеми нами норвежская рыба выращивается в садках и, чтобы она не болела, необходимым является добавление в корм всевозможных медикаментов. У нас же стерильное производство, мы не добавляем в корм ни антибиотики, ни другие медикаменты", - пояснила она.

Представитель ТФМ также охарактеризовала рынок красной рыбы в России как очень дефицитный и перспективный. По ее словам, с введением продуктового эмбарго рынок красной рыбы в России (если не считать рыбу, производимую на Дальнем Востоке), сократился со 195 тыс. тонн в 2012 году до 60 тыс. тонн по данным на 2016 год, при этом выпуск рыбы в РФ увеличился соответственно с 15 тыс. тонн лишь до 34 тыс. тонн, а объемы импорта невелики.

В связи с этим, по словам М.Прозоровой, ТФМ намерен в перспективе открывать рыбные производства, аналогичные юргинскому, в других городах Сибири и РФ. Впрочем, приступить к реализации этих планов компания намерена только "добившись выхода на стабильную производственную цепочку по этому (в Юрге - ИФ) производству".

В свою очередь, А.Горожанкин резюмировал, что с точки зрения реализации продукции в планы компании входит разработка собственной торговой марки, выход на рынки соседних с Кемеровской областью регионов и расширение сотрудничества с торговыми сетями.