Interfax-Russia.ru - ООО "ИЗ-КАРТЭКС", входящее в состав "Объединённых машиностроительных заводов" (ОМЗ), завершило опытно-промышленные испытания первого российского 32-кубового экскаватора ЭКГ 32-Р и запустило машину в промэксплуатацию на разрезе "Краснобродский" ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (КРУ), сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь".
Присутствовавший на мероприятии заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов отметил, что ЭКГ 32-Р на сегодняшний день – самая мощная машина из тех, которые в разные годы производились в СССР и России.
"Запуск ЭКГ 32-Р в эксплуатацию ознаменовал начало новой жизни для отечественного тяжелого машиностроения", - отметил С.Кузнецов.
Подъемные усилия ЭКГ 32-Р на 40 тонн больше, чем у американских аналогов, а напорные - на 25 тонн. Как выяснилось в ходе демонстрационной погрузки, чтобы загрузить "БелАЗ" грузоподъемностью 220 тонн, требуется всего 4 ковша ЭКГ 32-Р.
В конструктиве экскаватора впервые в отечественном машиностроении применен привод переменного тока – он позволяет свести техобслуживание к минимуму, и делает машину более динамичной. Кроме того, как сообщил журналистам гендиректор "ИЗ-КАРТЭКСА" Андрей Ганин, новый привод по сравнению с традиционной системой "генератор-двигатель" позволяет снизить расход электроэнергии на 30%.
Ресурс всех базовых деталей экскаватора увеличен до 50 тыс. часов – это значит, что капитальный ремонт за 20 лет эксплуатации потребуется только один раз.
Экскаватор оснащен системой видеонаблюдения необходимых зон и информационно-диагностической системой, которая фиксирует рабочую температуру механизмов машины, уровень смазки узлов и угол наклона экскаватора. Эти и другие параметры выводятся на монитор в кабине машиниста.
Гости смогли оценить новые условия работы машиниста: просторную кабину с хорошей системой шумоизоляции и климат-контроля. Кресло, в котором машинист находится всю смену, смонтировано на пневмоподушках, в разы снижающих уровень вибрации. В кабине также есть микроволновая печь, холодильник.
А.Ганин отметил, что ЭКГ 32-Р является оригинальной разработкой российских конструкторов, а не "копией других машин", при его создании было запатентовано 8 объектов интеллектуальной собственности. Кроме того, в новом экскаваторе нет "ни одной детали импортного производства".
ЭКГ 32-Р на "Краснобродский" поставили в ноябре 2011 года для проведения опытно-промышленных испытаний, в ходе которых в конструкцию экскаватора внесли ряд небольших корректив: был оптимизирован механизм открывания днища ковша, изменена конструкция ведущих колес. В кабине машиниста для большего удобства иначе разместили монитор и заменили джойстики управления экскаватором.
В свою очередь директор "Кузбассразрезугля" Игорь Москаленко сообщил, что ЭКГ 32-Р – уже третий экскаватор производства "ИЗ-КАРТЭКС", который прошел промышленные испытания и сегодня эксплуатируется на предприятиях КРУ. Всего с 2007 года "ИЗ-КАРТЭКС" поставил для "Кузбассразрезугля" 9 экскаваторов, которые, по данным компании, выполняют более 50% объема экскаваторных работ. В 2012 году на разрезы КРУ "ИЗ-КАРТЭКС" поставит еще три 18-кубовых экскаватора и один 32-кубовый.
А.Ганин сообщил, что разрезы "Кузбассразрезугля" являются базовыми предприятиями для испытания новой техники ООО "ИЗ-КАРТЭКС" с 2008 года. Он пояснил этот выбор самым высоким среди предприятий открытой угледобычи стран России и СНГ профессиональным уровнем специалистов КРУ. "Кузбассразрезуголь" отличается смелостью и не боится брать машины с заводским номером "один", на что идут далеко не все предприятия", - отметил А.Ганин.
Общее число технологических экскаваторов на разрезах "Кузбассразрезугля" составляет сегодня 269 единиц, из которых 60% имеют емкость ковша до 10 кубометров, 30% - машины с емкостью ковша до 20 кубометров. В соответствии со стратегией развития КРУ, в период с 2012 года по 2016 год, компания планирует приобрести 34 экскаватора, в том числе 14 машин с емкостью ковша до 10 кубометров, 11 – с емкостью 18 кубометров и 9 с емкостью 20-35 кубометров.
Отвечая на вопросы журналистов о стоимости экскаваторов российского производства, И.Москаленко сообщил, что стоимость одной машины составляет порядка 300 млн рублей, в то время как аналогичная техника импортного производства обходится в $16-17 млн. "К тому же, при эксплуатации зарубежной техники возникает целый комплекс проблем с поставкой запасных частей", - сказал И.Москаленко.
По словам А.Ганина, с 2013 года "ИЗ-КАРТЭКС" приступит к серийному выпуску 32-кубовых экскаваторов, в частности, с 2014 года планируется выпускать 3-4 таких машины в год. Он также отметил, что уже сейчас интерес к ЭКГ 32-Р со стороны российских угольщиков достаточно большой. "Это дает уверенность в том, что мы и дальше будем развиваться, а количество выпускаемых машин будет возрастать", - сказал А.Ганин.