Сибирь / Фоторепортажи 29 октября 2010 г. 15:46

Рельсобалочный цех введен в эксплуатацию на Новокузнецком металлургическом комбинате

Interfax-Russia.ru – Запуск производства 100-метровых рельсов на Новокузнецком металлургическом комбинате позволит ОАО "РЖД" к 2012 году отказаться от импорта аналогов из Японии, сообщил в четверг вице-президент "РЖД" Владимир Воробьев на мероприятии, посвященном завершению первого этапа модернизации рельсобалочного цеха НКМК стоимостью 44 млн евро.

Рельсобалочный цех введен в эксплуатацию на Новокузнецком металлургическом комбинате

"Совместно с Евразом мы разработали новый стандарт отечественных рельсов, разработали новые технические условия. После второго этапа реконструкции мы получим те рельсы, которые покупаем за границей", - сказал В. Воробьев.

Он отметил, что сейчас РЖД приобретает 97% продукции у отечественных производителей рельсов, а 3% - у японских, причем по стоимости, в 1,5 раза превышающей цену российской продукции.

Благодаря модернизации производства, выпускаемые НКМК рельсы будут соответствовать лучшим мировым образцам, а по таким свойствам, как прямолинейность и износостойкость, даже превосходить известные мировые аналоги.

НКМК уже подписал с РЖД соглашение на 2011 год по поставке 520 тыс. тонн высококачественных 25-метровых рельсов. В 2010 году объем поставок составит 450 тыс. тонн. Также будут поставлены 70 тыс. тонн рельсов высокоскоростной категории.

Запуск рельсобалочного цеха произвел губернатор области Аман Тулеев. После нажатия красной кнопки на операторском пульте на заводе заработало новое оборудование производства компаний Чехии, Австрии, Канады, Франции и Германии.

В своем выступлении губернатор обратил особое внимание на внедрение линии неразрушающего контроля продукции, разработанной в Канаде. Эта линия включает в себя 6 систем автоматического контроля параметров рельсов (прямолинейность, контроль ультразвуком, проверка на вихревые токи, геометрия профиля). Так, по словам губернатора, можно видеть рельсы насквозь – есть ли в них внутренние или внешние дефекты.

Губернатор отметил, что реконструкция производства рельсов "повлечет за собой и реконструкцию железных дорог, скорость поездов будет выше". А.Тулеев напомнил, что 75% всех железнодорожных рельсов России поставляется НКМК, 100% трамвайных рельсов, также комбинат выпускает рельсы для метрополитена.

Глава области поздравил новокузнецких металлургов с запуском нового производства, а также вручил почетные грамоты и денежные премии в размере 5 тыс. рублей 30 отличившимся работникам НКМК, участвовавшим в реализации проекта.

Управляющий директор НКМК Алексей Юрьев сообщил журналистам, что в данный момент новое оборудование доводится до состояния промышленной эксплуатации, линия неразрушающего контроля работает в тестовом режиме, но через месяц она будет полностью выдавать необходимые результаты по качеству рельсов.

Одновременно с подготовкой пуска производства в реконструированном цехе НКМК, в Новокузнецке на базе комбината работала рельсовая комиссия под председательством В.Воробьева. Такая комиссия проводится ежегодно, и в 2010 году она собиралась в 126 раз.

"Дискуссии, которые возникали в ходе работы комиссии, пойдут на пользу железнодорожникам и металлургам. Окончание первого этапа реконструкции РБЦ - это важное событие в жизни комбината, а для нас - настоящий подарок. Сегодня на железной дороге практически в 2 раза возросла скорость движения, в разы увеличилась грузонапряженность", - сказал В. Воробьев.

Он подчеркнул, что комиссия ставила задачи перед металлургами по производству прямолинейных рельсов для высокоскоростного движения. Новые рельсы позволят развивать скоростное движение поездов до 250 км/ч, при этом срок их службы в 3-6 раз дольше, чем у прежних, которые приходится менять каждые полгода.

Второй этап модернизации рельсобалочного цеха, в результате которого НКМК станет первым в России производителем 100- метровых рельсов, предусматривает реконструкцию прокатного стана, модернизацию печи с шагающими балками, путевого хозяйства комбината для возможности транспортировки таких рельсов, установку дополнительного оборудования. Инвестиции составят около 8 млрд рублей.