Сибирь / Фоторепортажи 1 сентября 2009 г. 17:51

Вице-премьер Сергей Иванов открыл участок дороги "Чита-Хабаровск"

Interfax-Russia.ru - Вице-премьер Сергей Иванов в понедельник принял участие в торжественной церемонии открытия одного из наиболее сложных участков трассы "Чита-Хабаровск" в Чернышевском районе Забайкальского края.

Вице-премьер Сергей Иванов открыл участок дороги "Чита-Хабаровск" "Трасса сложная тем, что проходит сквозь сопку. Таких участков в Забайкалье два - в Чернышевском и Могочинском районе. Здесь, в Чернышевске, строители, прежде чем проложить дорогу, выбрали около 1 млн куб метров грунта", - рассказал Interfax-Russia.ru представитель читинского филиала предприятия "Дальний Восток".

Сам вице-премьер Сергей Иванов на трассу "Чита-Хабаровск" прилетел на вертолете Ми-8ПС компании "МВС-Авиа" и проехал по всему участку дороги, находящейся в зоне ответственности ЗАО "Труд". После он скажет, что эта дорога - самая лучшая дорога в России, сравнит ее с БАМом и предложит увековечить имена строителей в названии мостов и безымянных сопок, по которым она проходит.

Вице-премьер Сергей Иванов открыл участок дороги "Чита-Хабаровск" "На дороге Чита-Хабаровск построено 322 моста, есть много безымянных сопок, я предлагаю назвать их именами строителей", - сказал С.Иванов в понедельник вечером.

Он подчеркнул, что строительство этой дороги можно сравнить с БАМом, и ведется оно более 20 лет.

"ЦК КПСС поручило строительство дороги Вооруженным Силам, но в 90-е годы дорогу не строили и только в 2002 году президент страны Владимир Путин принял решение о ее строительстве", - пояснил С.Иванов.

Он также отметил особую важность этой федеральной стройки.

"Ее стоимость более 200 млрд рублей. Дорога имеет геополитическое, стратегическое, экономическое и оборонное значение. Она свяжет страну в единую транспортную систему и оживит экономику четырех российских регионов: Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края", - отметил вице-премьер.

Вице-премьер Сергей Иванов открыл участок дороги "Чита-Хабаровск" С.Иванов остался доволен и качеством дороги. При этом он выразил уверенность, что через пару лет жители Владивостока будут на собственных машинах ездить отдыхать на Байкал, а забайкальцы - во Владивосток.

"А потом и москвичи сюда приедут. Вот увидите. Русские любят быструю езду и автомобили. Это лучшая дорога в России. Я ехал в микроавтобусе, он идет очень мягко и его скорость не ощущается. Я думал, что едем 70 км в час, спрашиваю у водителя - оказывается 100 км в час", - поделился своими впечатлениями С.Иванов.

Строители планируют в 2010 году завершить строительство дороги, введя за два года 1300 км. Вся протяженность трассы составит 2100 км.

"В 2009 году на ее строительство выделено 15 млрд рублей и будет создано 700 км трассы. В 2010 году - 10 млрд рублей, и будет сдано 600 км трассы", - сказал С.Иванов.

С.Иванов также заявил, что финансирование строительства дороги снижаться не будет. "Ни одной копейки на ее строительство не снято, и сниматься не будет. На ее строительстве использованы лучшие мировые технологии", - подчеркнул он.

Вице-премьер Сергей Иванов открыл участок дороги "Чита-Хабаровск" По информации предприятия "Дальний Восток", на строительство забайкальского участка автотрассы "Амур" (Чита-Хабаровск) в 2009 году выделено 6,5 млрд рублей из федерального бюджета, и до конца года в Забайкальском крае планируется сдать 300 км дороги.

"Деньги из федерального бюджета на строительство автотрассы "Амур" поступают в срок, проблем с оплатой абсолютно нет, задержек с приобретением строительных материалов нет и вся необходимая техника есть", - отметил собеседник Interfax-Russia.ru.

Строительство этой трассы ведется ежедневно. Только Баргузинский филиал ЗАО "Труд" на строительстве забайкальского участка дороги "Чита-Хабаровск" до конца года намерен освоить 664 млн рублей и построить 30 км дороги.

Вице-премьер Сергей Иванов открыл участок дороги "Чита-Хабаровск" "В 2009 году мы планируем сдать 30 км автострады, 14,7 км из них мы уже сдали, освоили 144 млн рублей и планируем освоить еще 520 млн рублей", - сообщил Interfax-Russia.ru представитель этой организации.

ЗАО "Труд" также использует два асфальтобетонных завода мощностью 160 тонн в час каждый. С начала года заводами уже произведено 130 тыс тонн асфальта.

Автотрасса Чита-Хабаровск имеет протяженность 2100 км. Ширина проезжей части составляет 7 метров, ширина земляного вала полотна - 12 метров, расчетная интенсивность 3 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения 100 км/ч.

И еще. Рабочий поселок строителей разбит на окраине леса. Вагончики ухоженные, чистые. Рядом с ними - клумбы с цветами. Есть даже собственный маленький "зоопарк", в котором живут почтовые дорогие голуби и … рысь.

"Рысь мы подобрали котенком. Ее мать, наверное, застрелили браконьеры. Здесь их хватает. Думали, что это кошка и назвали ее Багирой. А когда рысь подросла - увидели, что она - это не кошка, а кот. Кормят кота Багиру сырой курицей и дичью. Дикое мясо он больше любит, чем магазинную курицу", - рассказал агентству хозяин "зоопарка".