Кандалакшский морской торговый порт (Мурманская область, г. Кандалакша) отметил 100-летний юбилей.
Основанный в 1915 году, своим появлением порт обязан Первой мировой войне и строительству новой железной дороги. Построенный на месте деревянной пристани, он сразу стал одним из главных предприятий Кандалакши, развиваясь вплоть до начала Великой Отечественной войны. В военное же время роль порта заключалась в перевалке грузов, предназначенных для фронта. Этот период стал не только самым трагичным, но и самым показательным - в условиях постоянных вражеских атак порт справился с поставленной задачей.
После войны порт динамично развивался, была проведена масштабная программа модернизации производства, порт получил статус международного.
Одной из самых ярких страниц истории предприятия стали 80-е годы прошлого века. Это было время производственных рекордов, значение порта для страны выросло во много раз. Однако перестройка привела к тому, что в середине 90-х порт оказался на грани выживания. И снова, несмотря на все трудности, предприятию удалось выстоять.
Современная история Кандалакшского морского торгового порта начинается в 2007-м году, когда он вошел в состав Группы компаний ТАЛТЭК. С появлением нового собственника порт был обеспечен новым оборудованием, которое позволило организовать экспортную перевалку очищенного от металлического контамината угля энергетических марок. Начиная с 2008 года, грузооборот порта стабилизировался на уровне 1 млн тонн угля в год.
Наряду с главным направлением деятельности порта - перевалкой угля, добытого на разрезах ТАЛТЭК на экспорт, сегодня работа порта направлена на динамичное и планомерное увеличение грузооборота, превращение монопорта, работающего только с навалочным грузом, в универсальный сухогрузный порт с полной загрузкой существующих мощностей и доведением грузооборота до 1,6-1,8 млн тонны в год.
С 2014-го года порт возобновил работу с каботажными грузами Арктического направления. Новый этап освоения Россией Арктики привел к появлению новых грузопотоков. Порт Кандалакша вернулся в ту нишу рынка стивидорных услуг, в которой некогда был одним из лидеров - в перевалку генеральных грузов в Арктику.
Стимулирование и мотивация персонала, сохранение и увеличение числа квалифицированных кадров - главные направления кадровой политики руководства порта. Работники с большим стажем работы в порту (20, 30, 40 лет) на особом счету у руководства не только из-за наличия практического опыта работы, но и из-за возможности передавать молодому поколению накопленные знания.
Не забыты и ветераны труда и Великой Отечественной войны, которые внесли огромнейший вклад в развитие предприятия. В порту создан Совет ветеранов, в который входят бывшие работники порта, ушедшие на пенсию, активные общественники, люди, преданные порту, его традициям, истории, которые и сегодня по мере сил и возможностей стараются помогать предприятию.
По словам генерального директора ООО "Кандалакшский морской торговый порт" Александра Мюллера, у порта Кандалакши есть потенциал для дальнейшего развития, и предприятие будет использовать все возможности для того, чтобы его реализовать.
Справка: ООО "Кандалакшский морской торговый порт" (ООО "КМТП", входит в Группу компаний ТАЛТЭК) - универсальный морской сухогрузный терминал, расположенный в черте г. Кандалакша Мурманской области Российской Федерации, на восточном побережье Кандалакшского залива. Навигационная обстановка позволяет порту принимать суда класса Handysize/Handymax (максимальные размещения: длина - до 200 м, ширина - до 30 м, осадка - до 9,8 м), которые составляют преобладающую долю в общем числе обрабатываемых судов. Регулярные судозаходы в порт Кандалакша осуществляют суда Мурманского морского пароходства, а также суда иностранных компаний.
Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.