Интеллектуальный семинар прошел в Кемерово при поддержке "Кузбасской медиагруппы". Известные бизнес-тренеры представили свои уникальные практики по развитию новых навыков коммуникации, стратегическому планированию. Хэдлайнером семинара стал успешный правозащитник, действительный государственный советник РФ Павел Астахов.
Цель семинара - повышение квалификации специалистов разных отраслей: юридических отделов, HR-специалистов, топ-менеджмента. Были представлены кейсы для всех направлений деятельности компании: работе с сотрудниками, взаимодействию с контрагентами и привлечению клиентов, инвесторов. Впервые тренинг предусматривал обращение к психологическим, эмоциональным аспектам личности. Спикеры представили авторские наработки, озвучили идеи, важные для успешного развития бизнеса, которые не всегда могут генерировать сами руководители компаний, загруженные ежедневными рабочими процессами.
Открыл семинар консультант по стратегическому планированию, организационному управлению, построению управленческих команд, коуч (PCMA) Вероника Шкарбань. Она провела тренинг "Эмоциональный интеллект - базовый инструмент HR (человеческие ресурсы, кадры)", в основе которого лежит авторская методика. Участники семинара рассмотрели влияние современных трендов на формирование новых компетенций, обсудили специфику развития эмоционального интеллекта - одного из важнейших ресурсов, необходимых для адаптации к меняющимся условиям.
Мастер-класс по созданию личного и профессионального бренда провел владелец Центра развития бизнеса "Не Ваше Дело", руководитель рекламного агентства SMG, сертифицированный тренер Международной организации труда при ООН, автор эксклюзивных программ мониторинга бизнес-климата и уровня управленческих компетенций, а также нескольких десятков тренинговых программ и методик Дмитрий Зеленогорский.
Он отметил, что современные реалии требуют от бизнеса создания динамического бренда, который способен подстраиваться под меняющийся рынок. Дмитрий раскрыл несколько секретов самопрезентации и привел в пример изобретение американских предпринимателей Elevator Pitch - "Презентация в лифте за 60 секунд", обычно столько времени занимает поездка в лифте небоскреба бизнес-центра. Всего за минуту нужно суметь донести до инвестора важную информацию о себе, своем проекте или продукте, четко формулировать преимущества.
Дмитрий Зеленогорский познакомил участников семинара с техниками и правилами эффективного нетворкинга, особенностями выбора целевой аудитории, а также разобрал несколько "кейсов" кузбасских бизнесменов.
В свою очередь Павел Астахов - ведущая фигура в российской юриспруденции, профессионал с солидным багажом знаний и огромным опытом работы, среди клиентов которого российские и зарубежные миллиардеры, звёзды шоу-бизнеса, владельцы среднего и крупного бизнеса, - отметил, что во второй раз вступает в Кемерово. Тема обозначена в соответствии с пожеланиями кузбасских бизнесменов: "Заключение договоров. Ответственность за недобросовестное ведение переговоров. Ответственность за недостоверные заверения, сравнительно-правовой анализ".
В ходе двухчасового интерактивного выступления он разобрал этапы развития за рубежом и в России законодательства в поддержку добросовестных участников сделок, дал разъяснения по существующим статьям ГК РФ и готовящимся изменениям, проанализировал решения судов первой и апелляционной инстанций по делам о недобросовестном ведении переговоров.
П.Астахов подчеркнул, что законодательная база постоянно совершенствуется. Так, например, ранее не признавался недобросовестным выход стороны из переговоров, и конкуренты пользовались этим, ведя переговоры только с целью узнать конфиденциальную информацию, чтобы захватить бизнес. Теперь же сторону, причинившую убытки, могут обязать их возместить вплоть до возврата в предпереговорное состояние.
Адвокат предложил начинать работу с потенциальным контрагентом с заключения соглашения о порядке ведения переговоров, в котором можно устанавливать неустойку за нарушение предусмотренных положений, например, о конфиденциальности, эксклюзивности. Такая предварительная работа позволяет исключить или минимизировать споры на последующих этапах. Можно даже создать дорожную карту для консультантов, которые будут готовить документы по сделке.
П.Астахов отметил, что в российских реалиях сложно рассчитывать на компенсацию упущенной выгоды, это в какой-то степени сравнимо с доказыванием морального вреда, но прецеденты уже есть, например, дело "Декорт" против "Ашана". Владелец помещений несколько месяцев, ведя переговоры, следовал требованиям потенциального арендатора - реконструировал несколько тысяч кв. м., менял коммуникации, совершенствовал логистику, расторг несколько договоров с другими арендаторами, но, когда истец передал подписанный договор аренды "Ашану", он "прекратил деловой контакт". В итоге истец обвинил ответчика в недобросовестном ведении переговоров, потребовал возместить убытки в виде упущенной выгоды - арендных платежей, которые не были получены истцом, в связи с освобождением помещения для ответчика, в размере, превышающем 15,5 млн руб. Суд удовлетворил исковые требования полностью и решение устояло во всех инстанциях.
Также П.Астахов дал рекомендации, как формулировать претензию по упущенной выгоде. Отметив, что при формировании доказательной базы приходится проявлять не только осведомленность, но и креативность, адвокат привел в пример дело Арбитражного суда Омской области. По ходатайству истца на заседании состоялся просмотр презентации, которая была призвана наглядно продемонстрировать прямую связь убытков истца с нарушением ответчиком требований закона.
Участники семинара отметили, что П.Астахов прекрасный лектор, раскрывающий тему подробно и интересно. Его выступления позволяют предпринимателям в регионах не только получить разъяснения по сложным правовым вопросам, из первых уст узнать о грядущих законодательных изменениях, но и почувствовать свою причастность к российскому бизнесу, свою важность для процесса формирования новых правовых норм.
Завершил семинар лучший бизнес-тренер на рынке недвижимости России - 2015 года по версии CREDO, лауреат почетного знака имени В.А.Кудрявцева (вручается Российской Гильдией Риэлторов за выдающийся вклад в образовательную деятельность и укрепление профессии), кандидат педагогических наук Алексей Гусев. Он выступил с темой "Адаптивность компании к изменениям внешней среды. Управление изменениями".
Бизнес-тренер из Санкт-Петербурга назвал особенностью кемеровских слушателей то, что они пока с трудом решаются выйти на сцену для участия в тренингах, но при этом максимально внимательны к примерам из практики, которые показывают конкретные позитивные изменения от внедрения новшеств в работу.
Участникам семинара он рекомендовал изучить "Атлас новых профессий" Московской школы управления Сколково, содержащий 140 новых профессий в 19 отраслях, а также составить индивидуальный план развития.
Разобрав этапы пути от осознания недовольства ситуацией до достижения желаемого результата, бизнес-тренер отметил, что теперь самое главное - поставить перед собой новые задачи, а полученная информация позволит участникам семинара двигаться дальше.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Сибирь" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.