Новосибирск, 16 ноября - Первая грузовая компания оптимизировала транспортировку угля на Западно-Сибирской железной дороге за счет увеличения доли сдвоенных операций, что позволило компании сократить порожний пробег вагонов.
В соответствии с предложенными схемами, вагоны ПГК доставляют коксующиеся угли обогатительной фабрики "Антоновская", предприятий ОАО "Междуречье", "Распадский уголь", "Кузбассразрезуголь" и "Беловопогрузтранс", со станций Бардино, Кийзак, Междуреченск, Бочаты и Белово для обеспечения потребностей крупнейшего производителя и экспортера кокса ОАО "Алтай-кокс" (г. Заринск, Алтайский край).
После разгрузки угля на предприятии, вагоны загружаются коксом и следуют на Новолипецкий металлургический комбинат. Далее вагоны ПГК уходят с продукцией комбината к его потребителям. В октябре Новосибирский филиал доставил на ОАО "НЛМК" порядка 140 тысяч тонн кокса.
По данной схеме "Первая грузовая компания" доставляет уголь компании "СУЭК" со станций Ленинска-Кузнецка, на обогатительную фабрику "КАРО" (ст. Черкасов Камень). После чего обогащенный уголь в тех же вагонах отправляется на экспорт в российские порты Мурманск, Автово и Ванино.
Еще одна схема перевозок - со станций Заринская и Бирюлинская уголь отправляется на обогатительную фабрику "Березовская", затем на кемеровское предприятие "Кокс". Дальнейший путь следования вагонов ПГК с обогащенным углем - станция Присады (МЖД) и Владивосток (ДВЖД).
"Внедренные логистические схемы позволяют компании решать ряд задач: в соответствии с заявками предприятий оперативно доставлять необходимые грузы за счет осуществления сдвоенных операций по выгрузке и погрузке вагонов, максимально эффективно использовать вагоны компании с учетом оптимального использования пропускных способностей предприятий, станций примыкания Западно-Сибирской дороги и снижения объема маневровых работ", - подчеркнул директор Новосибирского филиала ОАО "ПГК" Евгений Долженко.
ПГК - крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "Российские железные дороги".
ПГК создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК - свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. В 2008 году ПГК перевезла свыше 100 млн тонн грузов.