Сибирь / Пресс-релизы 27 ноября 2019 г. 10:36

Проект бюджета Иркутска на 2020-2022 годы прошел публичные слушания

Проект муниципального бюджета Иркутска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов прошел процедуру публичных слушаний на площадке администрации города. Документ представила заместитель мэра - председатель комитета по бюджетной политике и финансам Альфия Валиулина.

Доходы муниципального бюджета на 2020 год запланированы в сумме 18,9 млрд рублей, в том числе налоговые - 10 млрд 365 млн рублей и неналоговые - 661 млн рублей. Межбюджетные трансферты учтены в бюджете на 2020 год в объеме 7 млрд 915 млн рублей. В этой сумме 6,4 млрд рублей составляют субвенции на осуществление государственных полномочий, около 1,5 млрд - субсидии на софинансирование реконструкции и капитального ремонта муниципальных объектов.

"Муниципальный бюджет по-прежнему отражает социальную направленность расходов. Доля средств, направленных на образование, культуру, здравоохранение и спорт, а также социальную политику составит почти две трети расходов. Средства на софинансирование иных расходных обязательств города будут учтены после принятия Закона об областном бюджете. При этом хочу отметить, что в соответствии с Законом Иркутской области "О статусе административного центра Иркутской области" город может получить в следующем году финансовую помощь из областного бюджета в объеме 1,3 млрд рублей, - подчеркнула Альфия Валиулина. - При планировании доходной части бюджета учтены выпадающие доходы в связи с отменой с 2021 года системы налогообложения в виде налога на вмененный доход и изменением порядка зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов и иных денежных взысканий".

В проекте бюджета на 2020 год учтено обеспечение деятельности муниципальных учреждений в размере 10 млрд рублей - это более половины общей суммы расходов бюджета. Около 8 млрд рублей будет направлено на оплату труда работников бюджетной сферы. Необходимо отметить, что бюджет на содержание дошкольных учреждений предусмотрен с учетом индексации расходов на питание воспитанников. На капитальный и текущий ремонт запланировано 263 млн рублей, в том числе капитальный ремонт здания Лицея-интерната №1, кровли в школе №31 и фундамента школы №38. В целях обеспечения безопасности учащихся около 50 млн рублей запланировано на оплату услуг охраны в школах и учреждениях дополнительного образования детей, в дополнение к кнопкам тревожной сигнализации.

"Расходы на социальную поддержку населения составят более 800 млн рублей. Они включают льготный проезд в муниципальном транспорте, в том числе по садоводческим маршрутам, лекарственное обеспечение, поддержку молодых специалистов и семей с детьми, оказание материальной помощи и ряд других. Важно отметить, что в сравнении с текущим годом на 54 млн увеличены расходы на обеспечение бесплатным питанием школьников, в связи с ростом стоимости питания по льготным категориям учащихся, - отметила Альфия Валиулина. - Продолжится благоустройство дворовых территорий и общественных пространств в рамках общероссийского проекта "Формирование комфортной городской среды". Расходы на благоустройство города составят в следующем году 959 млн рублей.

Также в бюджете предусмотрены средства на строительство блока начальных классов к школе N14, крытого тренировочного катка в микрорайоне Университетский, физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Баумана и проектирование строительства детского сада в 6 микрорайоне Ново-Ленино. В последующих годах предусмотрены средства на строительство блока начальных классов к школе N57, спортивного модуля школы N8, детского сада в микрорайоне Лесной.

Кроме того, запланировано проектирование школы по ул. Мелентьева, пристроя к Лицею-интернату N1, двух детских садов (в районе улицы Радищева и в микрорайоне Союз), школы искусств по ул. Коммунистической и трех спортивных объектов (ФОК в мкр. Топкинский, мкр. Лесной, ледовая арена по ул. Ленской).

"Особо хочу отметить, что город продолжит участвовать в реализации федерального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В следующем году планируется завершить капитальный ремонт ул. Култукской, а также выполнить ремонт 23 км автомобильных дорог. Объем капитальных вложений в сферу городского хозяйства составит в следующем году 1 млрд 661 млн рублей, - пояснила заммэра. - Также запланированы средства на приобретение жилья в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, продолжение реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега. Кроме того, в сферу транспорта будут направлены средства на приобретение транспорта для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья".

Указанные капитальные вложения будут осуществляться с участием средств федерального, областного бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках таких федеральных проектов, как "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Сохранение озера Байкал" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".

"С учетом обозначенных параметров бюджет города на 2020 год сформирован без дефицита в соответствии с политикой снижения муниципального долга. Несмотря на ограниченность финансовых средств, в целом бюджет города на предстоящие три года сбалансирован и обеспечивает исполнение всех возложенных на органы местного самоуправления полномочий", - подчеркнула Альфия Валиулина.

Расходная часть бюджета на 2020 год соответствует объему доходов, а в плановом периоде - меньше этого объема на сумму профицита бюджета, который сформирован в целях сокращения муниципального долга, в размере 63 млн рублей в 2021 году и 96 миллионов - в 2022 году.

Проект получил положительное заключение Контрольно-счетной палаты, а также одобрение общественности города. В частности, председатель Общественной палаты города Иркутска Юрий Коренев отметил положительное влияние финансовых вливаний в благоустройство городской среды и подчеркнул значимость проведения работ по благоустройству города, способствующих формированию привлекательной и комфортной для жизни городской среды. Выступающий выразил надежду на то, что в дальнейшем будут также решены вопросы формирования инвестиционной привлекательности города Иркутска, сохранения его историко-культурного наследия и создания условий для снижения уровня оттока молодежи из города Иркутска. Также Юрий Коренев отметил важность реализации мероприятий по расселению аварийного жилья в городе Иркутске.

Выступающий обратил внимание, что в условиях недостаточности собственных средств бюджета города, необходимо провести работу по привлечению средств областного бюджета, в том числе в рамках Закона Иркутской области "О статусе административного центра Иркутской области". Указанные средства могут быть направлены на реализацию ряда муниципальных программ Иркутска.

Директор средней школы города N31, депутат Думы города Иркутска Антонина Корочкина направляемых на проведение ремонтов зданий образовательных учреждений, на обустройство прилегающих к ним территорий, а также на оснащение учреждений оборудованием.

"Обеспечение условий для организации учебного процесса является проблемой. Потребность в финансировании указанных расходов на одного ученика по прошлогодним подсчетам составляла 10 082 руб., при имеющемся уровне финансирования из бюджета области - 2 000 руб. для школ и 1 000 рублей для дошкольных образовательных учреждений. Надо обратить особое внимание на необходимость выполнения рекомендаций Правительства РФ и создания достойных условий для развития детей на современном уровне", - отметила Антонина Корочкина.

Кроме того, она также подчеркнула сложность решения кадрового вопроса в сфере образования ввиду невысокого уровня оплаты труда учителей и воспитателей и отсутствия у них возможности приобретения жилья. Наряду с оказываемой поддержкой в виде единовременной денежной выплаты педагогическим работникам необходимо рассмотреть возможность предоставления льготной ипотеки для учителей и воспитателей детских садов. Это проблема, которая не может быть решена на уровне города и которую необходимо обсуждать на уровне региона.

В заключение Антонина Корочкина выразила надежду на проведение администрацией города Иркутска активной работы по привлечению субсидий из областного бюджета в рамках Закона "О статусе административного центра Иркутской области" и призвала депутатов Думы города Иркутска включиться в обозначенную проблематику.

По итогам публичных слушаний проект бюджета рекомендован Думе города Иркутска к принятию.

Пресс-служба администрации Иркутска

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях. Интерфакс не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.