Сибирь / Пресс-релизы 20 мая 2019 г. 11:27

Заводы "Сибирского цемента" готовы к "высокому" строительному сезону-2019

Предприятия холдинга "Сибирский цемент" завершили подготовку к "высокому" строительному сезону. На заводах проведены ремонты основного и вспомогательного оборудования, реализованы проекты по повышению уровня экологической безопасности.

Запланированные мероприятия выполнены на переделах "Топкинского цемента". Так, на вращающейся печи N4 цеха "Обжиг" заменена футеровка, отремонтирована цепная завеса и холодильник, проверены механизмы аспирационной установки. Ранее в подразделении был завершен масштабный экологический проект - в феврале на печи обжига N3 в эксплуатацию введен электрофильтр Elex (Швейцария). Использование современного оборудования поможет значительно сократить объем выбросов пыли от агрегата: по оценкам экспертов, данный показатель снизится на 89,3% в год. В то же время уровень очистки отходящих газов достигнет 99,9%.

В "Сырьевом" на трубной мельнице N1 обновлена бронефутеровка первой камеры, восстановлен редуктор питателя, произведена замена загрузочной крышки мельницы. Осуществлены стандартные ревизионные работы. Кроме того, очищены горизонтальные шламовые бассейны NN2, 3 и 6.

В цехе "Помол" полностью заменен корпус цементной мельницы N9, функционирующей в замкнутом цикле с сепаратором и выпускающей востребованные специальные и высокомарочные цементы. Место изношенной конструкции заняла бронефутеровка немецкой фирмы Christian Pfeiffer, которая отличается значительной стойкостью к истиранию. Выполнена ревизия вспомогательного оборудования мельницы - маслостанции, дозаторов, системы аспирации.

В "Готовой продукции" проверено техническое состояние фильтров и вентиляторов упаковочных линий N2 и N3, на пневмокамерных насосах установлены новые уплотнительные манжеты для загрузки цемента и подачи воздуха, дископроходные механизмы. Также частично заменены и восстановлены ролики, приводные цепи, конвейерные ленты транспортеров. На роторных упаковочных машинах обновлены узлы насыпки цемента и изношенные подшипники. На линии № 3 смонтированы два вибросита Niagara - механизмы предотвращают попадание инородных тел в бункер упаковочной машины.

С пиковыми нагрузками летних месяцев справится и Красноярский цемзавод. В "Обжиге" отремонтированы вращающиеся печи N3 и N4. На агрегате N3 восстановлен привод, выполнена перепакетовка бандажей на опорах N2 и N7, отремонтирована подбандажная обечайка и рекуператорный узел. На печи N4 рекуператорный узел заменен полностью.

На цементной мельнице N6 цеха "Помол" обновлены бронеплиты первой и второй камер, устранены трещины корпуса, проверено техническое состояние редуктора главного привода, заменен вкладыш, отремонтирована система дозирования, дозаторы известняка и добавок, пневмокамерный насос, трубопроводы. В настоящее время остановлена мельница N8: специалисты заменили четыре ряда двухволновых бронеплит в первой камере, приступили к ремонту пластинчатого транспортера и тарельчатого питателя.

В "Сырьевом" выполнены плановые мероприятия на дозаторах мельницы N7, обновлена бронефутеровка первой камеры агрегата и межкамерная перегородка.

В цехе готовой продукции проведены комплексные ремонты линий тарирования цемента в мешки по 50 кг и в однотонные биг-бэги, а также линии погрузки навального цемента в автотранспорт. В настоящее время завершается установка современного программного обеспечения на оборудовании для палетирования бумажных мешков - идет пусконаладка, устраняются недоработки.

Подготовлена к "высокому" сезону автотехника - КАМАЗы, БелАЗы, цементовозы. Вместо исчерпавших свой ресурс машин приобретены фронтальный погрузчик, планируется покупка двух цементовозов и бортовой "ГАЗели". Один из БелАЗов в скором времени заменит новый тип самосвала, что позволит снизить расход топлива и эксплуатационные затраты, уменьшить нагрузку на дорожное полотно.

Для удобства клиентов специалисты предприятия изменили схему движения транспорта при заезде на завод. Благодаря комплексной модернизации контрольно-пропускного пункта удалось разделить встречные потоки: теперь автомобили, которые только направляются на погрузку, и машины с цементом передвигаются по разным полосам.

В цехе "Горный" Тимлюйского цементного завода выполнен капитальный ремонт ходовой части электрического экскаватора ЭКГ-4,6 N5, подготовленного к эксплуатации на третьем рудном теле Таракановского месторождения. Также установлены стационарные линии электропередачи, идущие к данному участку карьера, продолжается монтаж передвижных опор для подключения электрического экскаватора в забое. В апреле специалисты подразделения приступили к плановому ремонту агрегатов дробильно-сортировочной фабрики - конусной и щековой дробилок, разгрузочных устройств.

В сырьевом отделении цеха "Помол" переведена на стержневую загрузку сырьевая мельница N2, выполнена перебронировка первой камеры агрегата, заменена межкамерная перегородка. На мельнице N5 обновлена бронефутеровка второй камеры, заменены межкамерная и выходящая решетки, лобовые бронеплиты, контрольное сито. На агрегате N7 произведена частичная перебронировка первой камеры, заменен щелевой сектор межкамерной перегородки, лобовые бронеплиты. Проверено техническое состояние весовых дозаторов и пневмокамерного насоса.

В подразделении завершены и другие значимые мероприятия. В частности, автоматизированы цементные мельницы N8 и N9; очищена чаша радиального бассейна. Также отремонтирована крановая мешалка, глиноболтушка и пластинчатый питатель глиноприготовительного отделения, троллеи объединенного склада и грейферный кран N3.

В "Обжиге" специалисты обновили подрекуператорную обечайку, часть футеровки зоны спекания вращающейся печи N1, выполнили частичную замену цепной завесы агрегата. На печи N3 заменено семь метров футеровки зоны спекания, смонтировано новое уплотнение горячего конца.

В цехе "Транспортно-упаковочный" отремонтированы охладители цемента N1 и N2, обновлены фильтры системы аспирации, проверено техническое состояние упаковочного оборудования - трехштуцерной машины HAVER & BOECKER и агрегата "Вселуг". Для маркировки 50-килограммовых бумажных мешков приобретен и введен в эксплуатацию маркиратор HITACHI.

На комбинате "Волна" в апреле остановлена для проведения среднего ремонта технологическая линия по изготовлению волнистых хризотилцементных листов СВ-2. Специалисты ремонтируют бегун, листоформовочный узел, вакуумную систему, проводят ревизию машины чистки и смазки прокладок.

В середине апреля завершен ремонт пневмокамерных насосов на станции перекачки цемента.

С целью расширения ассортимента на комбинате модернизировали линию "Финиш", предназначенную для нанесения защитно-декоративного покрытия. Если раньше оборудование позволяло окрашивать листы размером 2600х1250 мм, то теперь можно наносить покрытие на изделия длиной до 3600 мм. Обновленная линия уже запущена и к июню выйдет на проектную мощность. В планах инженеров предприятия - увеличить и ширину окрашиваемых листов.

В строительном сезоне-2019 "Волна" выведет на рынок новинку - фасадный материал "Виколор" с антивандальным покрытием. Успешно прошли лабораторные и опытные испытания изделий, в ближайшее время начнется их массовое производство.

К росту объемов продаж в летние месяцы готовится и "Сибирский бетон". На производственных площадках компании подходят к концу плановые ремонты технологического оборудования и автотранспорта. Новосибирское подразделение проводит "расконсервацию" бетоносмесительной установки на четвертом участке: оборудование, которое не функционировало два года, введут в эксплуатацию в мае.

"Ситуация на цементном рынке Сибири остается сложной. Тем не менее, наши заводы продолжают стабильную работу, - подчеркивает первый вице-президент АО "ХК "Сибцем" Геннадий Рассказов. - На старте юбилейного для холдинга строительного сезона можно с уверенностью утверждать: предприятия "Сибцема" своевременно выполнят все заказы потребителей, обеспечат высокое качество продукции и достойный уровень сервиса".

СПРАВКА о "Холдинговой Компании "Сибирский цемент":

В состав Акционерного общества "Холдинговая Компания "Сибирский цемент" (создано в 2004 году) входят:

- ООО "Топкинский цемент" (г. Топки, Кемеровская область);

- ООО "Красноярский цемент" (г. Красноярск);

- ООО "ТимлюйЦемент" (пос. Каменск, Республика Бурятия);

- ООО "Горная компания" (пос. Татарский Ключ, Республика Бурятия);

- ООО "Карьер "Перевал" (пос. Слюдянка, Иркутская область);

- ООО "Комбинат "Волна" (г. Красноярск), выпускающее хризотилцементные кровельные плоские листы и трубы, цветную кровлю "Волнаколор";

- ООО "Сибирский бетон" (заводы - в гг. Кемерово, Новосибирск, Красноярск), специализирующееся на производстве товарного бетона и растворов высокого качества;

- ООО "ЗапСибЦемент" (г. Кемерово) - сбытовая и логистическая компания;

- ООО "КузбассТрансЦемент" (г. Новосибирск) - оператор собственного парка специализированного железнодорожного подвижного состава;

- ООО "Торговый Дом "Сибирский цемент" (г. Кемерово) - закупка сырья, материалов и оборудования для цементных активов;

- ООО "Сибцемсервис" (г. Кемерово) - компания по ремонту и содержанию оборудования, зданий и сооружений.

Группа лиц АО "ХК "Сибцем" владеет 50% акций АО "Ангарскцемент" (г. Ангарск, Иркутская область) и 49,9% акций АО "Искитимцемент" (MOEX: ISKC) (г. Искитим, Новосибирская область).

Президент холдинга "Сибирский цемент" - Олег Шарыкин.

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации