Сибирь / Репортажи 10 декабря 2009 г. 13:17

Администрация Томска констатирует улучшение эффективности своей работы за три года

Администрация Томска констатирует улучшение эффективности своей работы за три года

             Томск. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Администрация Томска обнародовала результаты своей работы в 2006-2009 годах, свидетельствующие о повышении эффективности работы муниципальной власти.

            "Никогда до сего времени таким образом цифры не показывались. Тут практически по всем 11 показателям - только положительная динамика", - отметил первый заместитель мэра Томска Евгений Паршуто в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

            В частности, сообщил он, доходы городского бюджета от продажи земельных участков выросли с 640 тыс. рублей в 2006 году до 84,13 млн рублей в 2009 году. При этом доходы от уплаты налога на землю увеличились со 170,8 млн рублей в 2006 году до 448,1 млн рублей за 11 месяцев 2009 года.

            Кроме того, сократились сроки оформления земельных участков для строительства с 20-24 месяцев в 2006 году до 4-6 месяцев в 2009 году.

            "Говорить об эффективности работы чиновников не очень модно, но хотелось бы показать - ради чего работаем", - заметил Е.Паршуто.

            В то же время первый вице-мэр заметил, что 11 представленных показателей - не исчерпывающие, и полная картина по итогам года будет озвучена в январе. Однако уже сейчас можно говорить, что в 2009 году заметно сократились объемы капитального ремонта жилья - со 100 тыс. кв. м в 2008 году до 25 тыс. кв. м в 2009 году.

            "Есть отрицательная динамика по капитальному ремонту жилья, однако на 2010 год мы все-таки планируем, что получим федеральное финансирование на 355 млн рублей, и плюс еще своих 100 млн заложено в бюджет", - сказал он.

            Е.Паршуто напомнил, что руководство страны в 2008 году определило около 30 показателей, по которым оценивается работа органов муниципальной власти.

            "Но по этим показателям сложно оценить работу. Поэтому мы даем показатели, которые более понятны для жителей города", - отметил первый заместитель мэра.

            Он также сообщил, что администрация Томска в настоящий момент разрабатывает собственную систему индикаторов для отслеживания эффективности работы структурных подразделений администрации.

            "Очень сложно по тем отчетам, которые в обычном режиме предоставляются, судить о работе чиновников. До конца января такая система индикаторов будет разработана, и все руководители будут отчитываться именно по ней. Я думаю, что и заработная плата, и премирование будут привязаны к этой системе", - добавил Е.Паршуто.

 Власти Томска за три года вдвое сократили выдачу разрешений на строительство в историческом центре

          Администрация Томска в 2009 году выдала 39 разрешений на строительство новых зданий в историческом центре города, что в 2,3 раза ниже показателя 2006 года, сообщил первый заместитель мэра Евгений Паршуто.

            "По большей части в историческом центре на сегодняшний день очень сложно получить разрешительные документы - единичные случаи строительства в охранных зонах", - сказал Е.Паршуто в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

            При этом он отметил, что за последние годы также наблюдается постепенное снижение количества пожаров в деревянных домах.

            "Мы никогда не задавались целью проанализировать ситуацию с пожарами, а я бы даже сказал, с поджогами деревянных домов. Получили цифры, которые не могут не радовать: 2006 год - 158 пожаров в деревянных домах, в 2009 году этот показатель в два раза ниже - 78", - сказал первый заместитель мэра.

            Е.Паршуто пояснил, что "мы своей нормативной базой, которую ввели за последние два года, не оставили ни одного реального стимула для поджогов". При этом он напомнил, что в 2003-2006 годах Томск столкнулся с проблемой массовых поджогов в центре города.

            В то же время первый вице-мэр отметил, что в 2007 году при введении новой градостроительной политики администрация города сталкивалась с большим сопротивлением застройщиков.

            "На старте нас обвиняли в том, что мы обрушим строительный рынок, что будет мало новых строительных площадок. (...) 2008 и 2009 годы - порядка 400 разрешений на строительство, ситуация стабилизировалась. И никакой трагедии в том, что мы ввели новые правила градостроительства и землепользования, не случилось", - добавил Е.Паршуто.

Администрация Томска в 2009г рекордными темпами переселяет жильцов из ветхого и аварийного фонда – первый замглавы города

            Администрация Томска отмечает рекордный рост темпов расселения жителей ветхих и аварийных домов.

            Как сообщил первый заместитель мэра города Евгений Паршуто на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске, в 2006 году было расселено 668 кв. м жилья (24 семьи), а в 2009 году - в 19,3 раза больше - 12,91 тыс. кв. м (362 семьи).

            "Таких показателей никогда не было. <. . . > Конечно, все знают, что это, в основном, федеральные деньги по 185-му закону - две трети (от общей площади расселенного жилья - ИФ). Но остальное - это городские деньги", - заметил Е.Паршуто.

            Он также заверил, что в 2010 году городская администрация намерена сохранить высокие темпы расселения.

            "Мы планируем покупать по аукциону квартиры, постараемся сбить цену на рынке и думаем, в лучшем случае, нам удастся сохранить этот показатель. Даже если не удастся и будут цифры 250-300 квартир на следующий год, это будет очень хорошо", - добавил первый вице-мэр.

            Ранее сообщалось, что общая площадь ветхого жилья в Томске оценивается в 350-400 тыс. кв. м, в нем проживают 7-7,5 тыс. семей.

Муниципальный транспорт Томска в 2010г займет до 40% рынка городских перевозок - первый вице-мэр

            Администрация Томска поставила задачу перед муниципальным перевозчиком увеличить в 2010 году долю на рынке пассажироперевозок с 25% до 40%, для этого планирует закупить 40 новых троллейбусов.

            Такие данные первый заместитель мэра Томска Евгений Паршуто привел на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

            "Сегодняшняя доля в пассажиропотоке - 25%, перед предприятием (муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление", ТТУ - ИФ) поставлена задача с учетом тех вложений, которые мы должны произвести в 2010 году, - (повысить долю перевозок - ИФ) до 40%, а в будущем - 50% пассажиропотока перевести на муниципальный общественный транспорт", - сказал Е.Паршуто.

            За последние 2,5 года, по его словам, подвижной состав ТТУ обновлен на две трети, предприятие начало выполнять автобусные перевозки. Однако рост пассажиропотока с 23,3 млн пассажиров в 2006 году до 28,6 млн в 2009 году первый замглавы города считает недостаточным.

            "Нас не устраивает динамика по перевозке. Пока мы видим, что это предприятие работает не очень эффективно, есть вопросы к менеджменту этого предприятия", - отметил он.

            При этом, уточнил Е.Паршуто, среднесуточный выход на линию муниципального транспорта изменился незначительно - с 79 машин в 2006 году до 94 машин в 2009 году. "Но надо сказать, что в 2006 году на линии выходили "фантомы" - машины с 85%-м износом - трамваи, троллейбусы. Это машины, которые нельзя было выпускать на линии для перевозки пассажиров", - констатировал он.

            В будущем, добавил первый вице-мэр, маршрутная сеть муниципального транспорта будет корректироваться. "На сегодняшний день у нас новых - 61 единица, из них 14 - трамваев, 25 - троллейбусов и 22 автобуса. Это то, что вы видите на улицах города. Видели уже экспериментальный троллейбус минского производства (троллейбус АКСМ-321 завода "Белкоммунмаш" - ИФ)? И я думаю, в следующем году 40 таких машин появятся в городе Томске уже на маршрутах", - добавил он.

            В настоящее время основной объем пассажирских перевозок в Томске осуществляют частные предприниматели на автобусах ПАЗ, а также дочерние общества ОАО "Томскавтотранс", перевозящие пассажиров китайскими автобусами Mudan.

            "Трамвайно-троллейбусное управление" традиционно занимается эксплуатацией электротранспорта, в начале 2009 года предприятию был передан имущественный комплекс бывшего автотранспортного предприятия N2. В распоряжении ТТУ имеются 82 троллейбуса серий ЗиУ-9, ЗиУ-10, ЛиАЗ-5280 и "Тролза Оптима"; 50 трамваев серий 71-605, 71-608, 71-619; 22 автобуса ЛиАЗ-5256.