Сибирь / Репортажи 14 октября 2010 г. 10:25

Автодорогу в объезд Иркутска планируется ввести в строй к ноябрю

Иркутск. 14 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ – Дорожники завершают строительство автомобильного обхода Иркутска протяженностью 24 км, который существенно разгрузит дороги областного центра, сообщил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

"На сегодняшний день заканчиваются работы по обходу города Иркутска. Предварительная дата запуска дороги в эксплуатацию - 29 октября",- сказал Р. Болотов.

Он отметил, что финансирование строительства обхода составило 2,6 млрд рублей.

В свою очередь заместитель начальника ФГУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск- Иркутск Федерального дорожного агентства" Борис Вертиков сообщил в ходе пресс-конференции, что в 2010 году на строительство объездной дороги было направлено 1 млрд рублей.

"При строительстве обхода применены новые технологии. В частности, по освещению будут использоваться энергосберегающие технологии. Планируется установить метеостанцию, а также электрическое табло, которое способно измерить скорость автомобиля и сообщить об этом водителю, - сказал Б.Вертиков. - Мы надеемся, что этот участок будет безопасным для движения".

Как сообщалось, тендер на строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" на участке обхода Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи) в 2007 году выиграло иркутское ЗАО "Труд". На этом объекте два моста – через реку Иркут протяженностью 300 метров и через реку Вересовка (38 м). Кроме того, возведены две двухуровневые развязки с трассами М-53 и М-55. Объездная дорога - двухполосная, ее ширина – 15 м с трехслойным асфальтобетоном. По расчётам проектировщиков, обход Иркутска способен пропускать 5-6 тыс. автомобилей в сутки.

"Дорожная служба Иркутской области" в 2011г планирует увеличить объем работ на 600-800 млн рублей

ОАО "Дорожная служба Иркутской области" планирует увеличить объем работ с 1,2 млрд рублей в 2010 году до 1,8 - 2 млрд рублей в 2011 году, сообщил генеральный директор "Дорожной службы" Андрей Кайдаш на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

"В прошлом году объемы работ "Дорожной службы" были на (сумму) порядка 850 млн рублей, в этом году планы были на 960 млн рублей, но мы, скорее всего, превысим (планы на 2010 года - ИФ) до 1,2 млрд. Из них львиная доля - ремонты. Ну и планы на 2011 год - до 1,8-2 млрд (рублей) - должны портфель набрать", - сказал А.Кайдаш.

Вместе с тем он уточнил, что "Дорожная служба" является всего лишь подрядчиком строительства, и деятельность предприятия существенно зависит от финансирования запланированных работ. "Все зависит от финансирования - от федерального, от областного, от муниципального. От нас зависит участие на торгах и победа в них. Основные торги будут в начале года <. . . > - от этого будет зависеть наш портфель", - пояснил гендиректор АО.

Он также отметил, что валовая прибыль объема непосредственно от производственного процесса и себестоимость услуг "Дорожной службы" в 2010 году по сравнению с прошлым годом увеличится в 9 раз.

Глава компании выразил удовлетворение тем, что ситуация с финансированием дорожных работ возвращается к идее возрождения дорожных фондов. "В данный момент есть консолидированная позиция депутатов областного парламента и правительства, что необходимо возобновить финансирование дорог после разрушения дорожных фондов, что необходимо выделять средств значительно больше, чем мы выделяем сейчас", - отметил А.Кайдаш.

Свои слова он проиллюстрировал информацией о ситуации в дорожной отрасли региона: "В Иркутской области областных дорог у нас порядка 12,5 тыс. км. Если взять все дороги - муниципальные, лесные, не известные - раньше это были технологические дороги - то (их протяженность составил) более 25 тыс. км. Если мы возьмем даже самые большие ремонтные сроки в 10 лет, это значит, что мы с вами в год должны ремонтировать порядка 1,2 тыс. км дорог; если взять все дороги – (нужно будет ремонтировать - ИФ) 2,5 тыс. Сейчас мы на протяжении порядка 8 лет (с 2002 по 2010 годы - ИФ) за 100 км не выходим", - сообщил А.Кайдаш.

Вместе с тем А.Кайдаш также отметил, что "Дорожная служба" получила рециклер германского производства, способный делать до 1 км дороги в день. При этом стоимость дороги при его использовании снизится на 40% по сравнению со стоимостью дороги, производимой традиционными способами.

"Эта дорога гораздо лучше гравийной и по свойствам ближе к асфальтовой. На 1 км нужно 60 тонн битума, это логистика достаточно сложная, но если получится все, и финансирование будет, то 150 км дорог машина за сезон сможет сделать", - отметил А.Кайдаш.

ОАО "Дорожная служба Иркутской области" занимается содержанием автомобильных дорог общего пользования, ремонтирует автодороги и сооружений на них; реализует продукцию собственного производства (железобетонные изделия с Нижнеудинского завода ЖБИ, щебень с карьеров, асфальтобетонная смесь с заводов предприятия).

Иркутская область утвердила концепцию программы развития дорожной отрасти до 2016 года Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев утвердил концепцию программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на 2011-2015 годы", сообщил министр дорожного хозяйства региона Руслан Болотов на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

"Мы планируем (получить - ИФ) в общем итоге порядка 3 млрд (рублей) из федерального бюджета, порядка 2 млрд (рублей) - подчеркиваю - только по ремонтным работам - из областного бюджета, и по годам - с учетом параметров, которые могут быть изменены, - мы закладываем 10% роста от каждого года. В этом году в целом с учетом средств кредита на строительство мостового перехода из областного бюджета в конечном итоге выделено более 1 млрд 700 млн рублей. На следующий год запланирован рост не менее 10%", - уточнил министр.

Р.Болотов также отметил, что в программе учтена максимально вся территория Иркутской области, а не только областного центра. "Программа вынесена на обсуждение депутатского корпуса. Еще раз подчеркиваю - мы взяли за основу базу по всем районам области. И сейчас идет работа с муниципалитетами, с мэрами муниципальных образований по согласованию этой программы", - сказал министр.