Иркутск. 16 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) в 2013 году перевезло по субсидируемым региональными властями маршрутам 13,59 млн пассажиров, сообщил гендиректор компании Игорь Милостных на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.
По его словам, пассажиропоток в Иркутской области составил 12,679 млн человек, в Бурятии - 911 тыс. человек.
Согласно отчету БППК, компания в 2012 году перевезла 16 млн пассажиров, из них 14,8 млн - в Иркутской области, 1,2 млн - в Бурятии. Таким образом, снижение объемов перевозок составило в целом 20,7%, в Иркутской области - 14,3%, в Бурятии - 24,1%.
В пресс-службе БППК агентству "Интерфакс-Сибирь" пояснили, что главным образом снижение пассажиропотока связано с сокращением маршрутной сети, а также ужесточением конкуренции с автотранспортом.
"На фоне сокращения поездов в 2013 году увеличилось количество автобусных маршрутов, причем по каждому маршруту ходит не один автобус", - отметил собеседник агентства.
Кроме того, уточнил он, в статистике пассажиропотока не учитываются коммерческие рейсы - это туристические поезда по Кругобайкальской железной дороге и маршруты по городу Братску, выполняемые по заказу Братского алюминиевого завода (БрАЗ, входит в ОК "РусАл"). "Они не указываются в официальной отчетности и идут как вспомогательная деятельность. Поезда там выкупаются полностью, учет пассажиров не ведется", - сказал он.
И.Милостных в ходе пресс-конференции отметил, что в 2013 году БППК совместно с региональными властями приняла решение сократить количество маршрутов со 168 до 138, по многим из них сокращена также интенсивность движения.
"По двум субъектам федерации мы выполняем 138 (маршрутов - ИФ) пригородных поездов. По Иркутской области эта цифра составляет 120 поездов, из которых 11 субсидируются Братским заводом. Остальные 18 поездов - республика Бурятия", - отметил он.
"Из бюджета Иркутской области в 2013 году на субсидирование перевозок было выделено 514 млн рублей. Это вторая цифра в РФ по всем субъектам, больше выделяет только Свердловская область. Сейчас работаем со службой по тарифам Иркутской области, возможен пересчет этой суммы, потому что в 2014 году в бюджете заложено 422 млн рублей," - констатировал гендиректор БППК.
В то же время, сообщил И.Милостных, в бюджете Бурятии субсидий на выполнение пригородных перевозок не заложено вообще.
"Мы подписали договор с республикой на 2014 год всего на два месяца. Они с 1 января подняли тариф в два раза, до 61 рубля за 10 км, именно в тариф они вложили все необходимые расходы. Для многих категорий населения этот тариф недоступен. Мы уже сегодня видим, что населенность (вагонов - ИФ) упала в два раза по отношению к прошлому году", - сказал он.
Гендиректор БППК сообщил, что в Бурятии, где в течение прошлого года три раза повышались тарифы и существенно снизились объемы перевозок, в 2014 году планируется дальнейшее сокращение маршрутной сети.
"Если по Бурятии, то отмена поездов планируется. Минтранс Бурятии нам уже говорит, одно из направлений - это маршрут от Улан-Удэ до Петровского Завода. Возможно, его не будет", - сказал он.
БППК создана в 2011 году, специализируется на железнодорожных перевозках по пригородным маршрутам в Иркутской области и Бурятии.