Томск. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Чартерный рейс между Томском и Лейпцигом (Германия) может появиться в январе 2011 года, сообщил руководитель специальных проектов "Аэропорта Лейпциг-Халле" (входит в Германо-российский экономический альянс) Мирко Хоппе на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.
Он подтвердил информацию о переговорах, которые ведутся между "Аэропортом Лейпциг-Халле" и ООО "Аэропорт-Томск" по поводу запуска чартерного рейса в Германию.
"Мы попытаемся совместными усилиями в январе 2011 года организовать первый чартерный полет (...). Этот вопрос во многом зависит от спроса. Лейпциг со своим логистическим кластером и Томск со своим научным кластером имеют великолепные предпосылки для сотрудничества. Это хорошее начало для нелегкого проекта", - отметил М.Хоппе.
По его словам, выбор авиакомпании-оператора, обслуживающей чартерный рейс, будет сделан после окончательного определения срока запуска рейса.
"Когда у нас будут взаимные даты, тогда мы найдем airline (термин, объединяющий все межконтинентальные авиакомпании - ИФ), к которым мы будем обращаться с этими датами", - пояснил он.
Как в свою очередь уточнил первый председатель правления Германо-российского экономического альянса Виталий Шмельков, первыми пассажирами нового чартера может стать томская делегация, объединяющая представителей власти и бизнеса, которая в следующем году посетит немецкую технологическую выставку.
В случае если сторонам удастся заключить договоренность об открытии постоянного сообщения, рейс будет нацелен на туристов и субъекты бизнеса.
"У нас есть совокупный букет заинтересованных сегментов рынка: туристы, семейные связи и бизнес-ветка. На базе этих трех компонентов должна быть сформирована база для заполнения самолета. Сейчас они ("Аэропорт Лейпциг-Халле" и "Аэропорт-Томск" - ИФ) обмениваются данными, опытом, прогнозами", - сказал В.Шмельков.
Он также добавил, что Лейпциг будет в консультационном плане поддерживать формирование международного терминала в Томске.
"Чтобы это сообщение стало постоянным, должен быть международный терминал", - подчеркнул он.
Как сообщалось ранее, ООО "Аэропорт-Томск" ("Богашево") планирует к середине 2012 года открыть международный сектор аэровокзала. После открытия пассажиропоток на международных рейсах должен составить 50-60 тыс. человек в год с ежегодным приростом порядка 10%, после чего аэропорт сможет выйти на одну из передовых позиций в группе аэропортов "Новапорт".
Строительство международного сектора начнется в феврале-марте 2011 года. Стоимость строительства будет определена после подготовки проекта. Соинвестором строительства международного сектора томского аэропорта выступит Росграница.
Почти половина востребованных в Европе томских проектов - медицинские разработки
Одним из самых эффективных востребованных томских разработок на европейском рынке является медицинское приборостроение, сообщил председатель комитета по развитию инноваций и предпринимательства администрации Томска Григорий Казьмин на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.
"Из 21 проекта 11 получили внимание (с немецкой стороны - ИФ). По всем этим проектам к нам приехали инвесторы, для которых они (проекты - ИФ) представляют интерес. Из них 5 проектов лежат в области медицинского приборостроения", - отметил он.
Г.Казьмин подчеркнул, что немецкие партнеры также интересуются томскими разработками в области создания 3D телевидения.
"Технология 3D телевидения - это телевидение послезавтрашнего дня. Она позволяет видеть объемное изображение уже без стереоочков", - сказал Г.Казьмин.
Среди перспективных проектов, представленных немецкой стороне, он также отметил нанофильтры, которые осуществляют стопроцентную бактериальную защиту воды, - разработку резидента томской ОЭЗ - ООО "Аквелит".
Как сообщалось, в среду администрация Томска, межведомственный центр нанотехнологий "Томскнанотех" и Германо-российский экономический альянс подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. Цель договора - продвижение российской инновационной продукции на европейский рынок.