Барнаул. 7 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Выпускники школ Алтайского края в этом году улучшили результаты ЕГЭ по большинству предметов, сообщил замначальника регионального управления образования и молодежной политики Юрий Абдуллаев.
"В этом году количество выпускников, не получивших аттестат, сократилось в 3 раза по сравнению с 2009 годом. 332 выпускника получили двойки по двум основным предметам или же не набрали необходимый минимум по баллам. Для нас это самый значимый показатель, свидетельствующий о том, что уровень подготовки учащихся возрастает с каждым годом", - сказал Ю.Абдуллаев на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Барнауле в среду.
По его словам, администрация региона сделает все необходимое, чтобы эти дети были устроены в учреждения начального профессионального образования и через год получили возможность пересдать ЕГЭ.
"Кто-то должен и физически трудиться на квалифицированных специальностях. Эти дети, как правило, всегда учились слабо. Мы постараемся сделать так, чтобы эти ребята были устроены в учреждения начального профессионального образования за счет средств краевого бюджета. Таким образом, они смогут получить и профессию, и аттестат об общем образовании", - отметил чиновник.
По его данным, во время первой и наиболее массовой волны сдачи ЕГЭ в испытаниях участвовали 17 тыс. 88 человек, из которых 15 тыс. 944 школьника выпускаются в этом году.
Проведение ЕГЭ-2010 в Алтайском крае потребовало финансирования в размере 6 млн рублей
На организацию проведения ЕГЭ в Алтайском крае из регионального бюджета в текущем году было выделено 6 млн рублей.
Выделенных краевым бюджетом средств оказалось достаточно в силу сокращения числа выпускников школ Алтайского края, сообщил замначальника регионального управления образования и молодежной политики Юрий Абдуллаев.
"Финансирование ЕГЭ полностью обеспечивается полномочиями краевого бюджета согласно программе развития образования на 2008-2010 годы. Заложенная сумма в большинстве случаев идет на оплату труда тех, кто проверяет работы, а также на подготовку и печать бланков", - сказал Ю.Абдуллаев.
По его словам, на проведение первой волны ЕГЭ-2010 были выделены и дополнительные средства.
"Дополнительное финансирование было осуществлено и направлено на итоговую аттестацию учеников 9-х классов с тем, чтобы проверка их работ отрабатывалась централизованно, а не на местах. Сумма данного финансирования оказалась незначительной", - сказал он.
Ю.Абдуллаев также отметил, что финансирование ЕГЭ-2011 также не будет увеличено в связи с тем, что количество выпускников в следующем году сократится на 1 тыс. человек.
Школьники Алтайского края стали чаще выбирать физику, химию и информатику для сдачи ЕГЭ
Среди школьников Алтайского края, участвовавших в первой волне ЕГЭ-2010, значительно возросло количество желающих сдавать физику, химию и информатику.
Интерес к этим предметам, по мнению начальника регионального управления образования и молодежной политики Юрия Абдуллаева, связан с развитием нанотехнологий в Алтайском крае.
"С каждым годом в регионе растет число выпускников, которые выбирают ЕГЭ как форму сдачи необязательных экзаменов. Наибольший прирост в этом плане мы получили за счет физики. Этот предмет в форме ЕГЭ сдавали 2920 выпускников. Причем школьники сдали достаточно успешно: средний балл по предмету вырос на 2,2%, а количество двоечников составило 2%. Мы связываем такие результаты с развитием нанотехнологий", - сказал Ю.Абдуллаев.
По его словам, среди выпускников, сдававших ЕГЭ, значительно возрос интерес к химии, биологии и информатике. Химию сдавали 1032 человека, из которых один выпускник набрал максимальный балл и только двое получили двойки по предмету. В целом же, по сравнению с прошлым годом, средний балл вырос на 2,4% и составил 53,5 балла.
"Как фактор успешной сдачи химии хочу отметить эффективно налаженное сотрудничество с техническими вузами края, которые в течение всего году осуществляли подготовку ребят к ЕГЭ. Кроме того, за последний год в школы края поставлено современное лабораторное оборудование, что также стимулировало ребят на хорошие результаты", - сказал замначальника управления.
Наиболее вырос средний балл по информатике - на 10,5%, составив 65,5 баллов. Этот предмет сдавали 636 выпускников алтайских школ.
ЕГЭ-2010 в Алтайском крае сдавали 17 тыс. 88 выпускников. В регионе в форме ЕГЭ прошли 54 тыс. 278 экзаменов, из которых 1735 проведены в резервные дни.
Около 40% апелляций по результатам ЕГЭ удовлетворено в Алтайском крае
Количество апелляций по ЕГЭ, поданных выпускниками Алтайского края, осталось на уровне прошлого года.
Наибольшее количество апелляций было подано по результатам сдачи русского языка, математики, физики и информатики, сообщил замначальника регионального управления образования и молодежной политики Юрий Абдуллаев.
"По результатам первой волны сдачи ЕГЭ школьниками было подано 378 апелляций. Наибольшее количество апелляций подано по результатам ЕГЭ по русскому языку - 107, математике - 73, обществознанию - 77 и истории - 67 апелляций. Удовлетворено только 39,7% от всего количества апелляций. Повышение балла при перепроверке работ в присутствии ученика происходило от 1 до 5 баллов", - сказал Ю.Абдуллаев.
По его словам, наибольшее количество заявлений поступило на опровержение результатов по физике и информатике в силу того, что именно эти предметы предполагают больше разъяснений в части "С".
Ю.Абдуллаев отметил, что в текущем году во время проведения экзаменов было отмечено наибольшее за все время проведения ЕГЭ в крае количество общественных наблюдателей.
"Особенно много было представлено наблюдателей из родительского комитета. В связи с этим особых инцидентов в Алтайском крае не произошло. Отмечено только два случая использования мобильных телефонов. Эти ученики были сразу же удалены с экзамена без возможности пересдачи ЕГЭ в этом году", - резюмировал он.
Алтайские школьники хуже всего сдали ЕГЭ по иностранным языкам
Управление по образованию и делам молодежи Алтайского края обеспокоено падением среднего балла ЕГЭ по иностранным языкам.
"Нас крайне обеспокоили результаты ЕГЭ-2010 по иностранным языкам. Английский язык сдавали 609 выпускников, средний балл по этому предмету по сравнению с прошлым годом упал на 2,3% и составил 56,5 баллов. Немецкий язык сдавали 86 школьников, средний балл упал на 6,9% и составил 31,9 баллов. Причем 17,5% выпускников сдали этот экзамен на двойку. Плохо ребята справились и с французским языком. Этот предмет в крае сдавали 4 человека, средний балл упал на 1,2% и составил 51,7 баллов" - сообщил замначальника регионального управления образования и молодежной политики Юрий Абдуллаев.
По его словам, особенно низкими оказались результаты ЕГЭ по немецкому языку.
"Большинство выпускников, получивших неудовлетворительные результаты по иностранным языкам - из сельской местности", - отметил замначальника.
В качестве выхода из подобной ситуации Ю.Абдуллаев обозначил реструктуризацию школ.
"В селах значительно сокращается количество обучающихся. Необходимо объединять некоторые школы и организовывать массовую подготовку детей по иностранным языкам с профессиональными преподавателями", - заключил он.
Количество выпускников в Алтайском крае, сдавших ЕГЭ на максимальное количество баллов, увеличилось в полтора раза
Количество выпускников школ Алтайского края, получивших высший балл во время первой волны сдачи ЕГЭ-2010, по сравнению с прошлым годом выросло в 1,5 раза.
"В текущем году высший балл по ЕГЭ получили 37 выпускников школ Алтайского края. В 2009 году таковых школьников было только 22. Этот показатель позволяет заключить, что уровень подготовки детей к ЕГЭ растет с каждым годом", - сказал замначальника регионального управления образования и молодежной политики Юрий Абдуллаев.
Также Ю.Абдуллаев отметил, что шире становится и набор предметов, по которым участники ЕГЭ набирают высший балл. В этом году впервые с начала проведения ЕГЭ в Алтайском крае получено 100 баллов по биологии, двое ребят получили высший балл по информатике. В прошлом году таковые отсутствовали.
"Сегодняшние результаты, в том числе, - и заслуга созданных нами краевых методических объединений. Эти структуры координируют подготовку к ЕГЭ в муниципалитетах: отмечают наиболее частые ошибки, проводят их экспертизу и выявляют наиболее проблемные направления в предметах, которые школьники сдают в форме ЕГЭ", - отметил замглавы управления.
Ю.Абдуллаев заключил, что целесообразность и эффективность использования формы ЕГЭ подтверждена увеличивающимся с каждым годом количеством школьников, выбирающих эту форму.
"Опасения присутствуют только у учителей, директоров школ и родителей выпускников. Учителя боятся объективной оценки их труда, директора - оценки их школ, а родители - стресса детей. Но все опасения перевешивает фактор объективности. Поэтому при поступлении в вузы существование ЕГЭ себя полностью оправдывает", - резюмировал он.