Репортажи 24 мая 2013 г. 10:42

Дефицит средств на покрытие расходов Байкальской ППК за 2012г от двух субъектов СФО достиг 163 млн руб

Иркутск. 24 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Дефицит средств на возмещение расходов ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) на осуществление пригородного сообщении в Иркутской области и республики Бурятия за 2012 года составляет 163 млн рублей, сообщил генеральный директор БППК Игорь Милостных на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

"Если говорить о дефиците, который состоялся в общем по Иркутской области и республике Бурятия, то 163 млн рублей недополучили в 2012 году. Хотя сумма, выделенная Иркутской областью в 2012 году, была второй по величине среди субъектов РФ - с учетом долгов "Краспригороду" - более 1 млрд рублей", - сказал И.Милостных.

По его словам, из 163 млн рублей задолженности за 2012 год, 24 млн рублей приходится на Бурятию, остаток средств - на Иркутскую область.

В текущем году БППК рассчитывает получить от Иркутской области порядка 750 млн рублей на возмещение затрат на организацию пригородных перевозок, от Бурятии - 54 млн рублей.

"На сегодняшний момент в Иркутской области заложено 546 млн рублей на покрытие убытков, ФСТ Иркутской области выдало заключение на 530 млн рублей, а по нашим расчетам, это порядка 870 млн рублей, но с учетом оптимизации, мы так думаем, что эта цифра конечно же уменьшится порядка до 750 млн рублей", - уточнил И.Милостных.

При этом он добавил, что служба по тарифам Бурятии выдала заключение, по которому сумма выпадающих доходов БППК на организацию пригородных перевозок "равны нулю". В бюджете области на эти цели запланировано 5 млн рублей на текущий год.

Он также отметил, что в Бурятии большими темпами происходит увеличение тарифов на движение в пригородных поездах.

"В 2012 году - (произошло увеличение стоимости проезда - ИФ) на 1 декабря, уже на 1 марта 2013 года было еще одно повышение - на 15% и на 1 октября в Бурятии будет еще одно повышение - на 15% на железнодорожные пригородные перевозки", - сказал И.Милостных, отметив, что БППК в связи с этим теряет пассажиров.

Гендиректор БППК также отметил, что по сравнению с 2012 годом Бурятия более чем в 2 раза сократила количество маршрутов в пригородном сообщении.

"На сегодняшний день мы ездим по шести маршрутам по югу Бурятии. Сегодня идет вопрос об уменьшения движения в Бурятии еще на 2 поезда. Если сократится еще какое-то количество электропоездов, у нас закроется там участок моторовагонного депо, которое обслуживает это все. Нам не у кого будет брать электропоезда, и вообще - закроется пригородное движение. Мы говорим об этом пока осторожно, потому что после последнего совещания нам дали полную заявку на месяц. Думаю, что диалоги будут продолжаться", - констатировал И.Милостных.

Иркутская область и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 1 апреля 2011 года создали БППК, специализирующуюся на железнодорожных перевозках по пригородным маршрутам. Уставный капитал компании составил 10 млн рублей. Регион получил 50% плюс одна акция, РЖД - 50% минус одна акция.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще