Сибирь / Репортажи 26 октября 2010 г. 13:08

Единый "телефон доверия" для детей начал работать в Томской области

Единый "телефон доверия" для детей начал работать в Томской области

Томск. 26 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Департамент по вопросам семьи и детей Томской области совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовали работу в регионе единого "телефона доверия" для детей, подростков и их родителей.

"Наша область в числе 20 регионов включилась в систему общероссийского "телефона доверия". (...) Нам бы хотелось, чтобы номер этого телефона стал известен всем детям и взрослым. Мы надеемся, что это будет реальная помощь детям нашей области, у которых, как и у всех детей, проблем немало", - сообщила начальник департамента по вопросам семьи и детей Томской области Людмила Эфтимович во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

В свою очередь заместитель руководителя учебно-методического центра при департаменте по вопросам семьи и детей Томской области Тамара Зальмеж уточнила, что звонки по "телефону доверия" принимаются бесплатно и круглосуточно, при этом абонент сохраняет анонимность.

"Наши специалисты - это психологи, педагоги и социальные работники. Они имеют стаж очного и заочного консультирования, а также прошли специальное обучение. В настоящее время в области работают 18 специалистов, которые отвечают всем профессиональным требованиям", - пояснила Т.Зальмеж.

Она также заметила, что, по предварительным результатам мониторинга, на те "телефоны доверия", которые работали в Томской области ранее, в год поступало суммарно около 600 обращений.

"Около 20% звонков - это подростки. Остальные звонки можно разделить между двумя группами: люди от 35 до 55 лет и люди старше 55. Подростки обращаются с проблемами в отношениях с родителями, любовных отношениях и школьными конфликтами. Несколько звонков было по жестокому обращению", - сказала Т.Зальмеж.

Методист-супервизор учебно-методического центра при департаменте семьи и детей Томской области Ольга Юдина сообщила, что для специалистов разработан стандартный алгоритм действия в случае кризисного обращения.

"Каждый специалист отрабатывает кризисное обращение вплоть до постановки фразы и интонации. Он способен оценить важность звонка, необходимость дальнейшей работы с ним и готов в случае необходимости обратиться в соответствующие службы для дальнейшей работы с абонентом", - сказала О.Юдина.

Как прогнозируют специалисты, ожидается, что "телефон доверия" в Томской области сможет принимать около 4 тыс. звонков в год.