Сибирь / Репортажи 10 ноября 2009 г. 11:39

ФАС выявила картельный сговор на рынке АЗС в одном из районов Томской области

            Томск. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Томское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило согласованные действия на розничном рынке нефтепродуктов в Каргасокском районе Томской области в период с июля по ноябрь 2008 года.

            Как сообщил руководитель УФАС Владимир Шевченко на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске, речь идет о трех организациях, присутствующих на местном рынке: ООО "Нефтебаза", ООО "Каргасокнефтепродукт" и ООО "СеверНефтепродукт".

            "Мы рассмотрели дело, выдали предписание, приняли решение, что эти организации виновны в нарушении закона "О защите конкуренции". Сейчас готовится административное дело. Штрафы в картельных соглашениях - оборотные, от 1% до 15%", - сказал В.Шевченко.

            Он подчеркнул, что все три компании "одномоментно меняли цены на АЗС в сторону увеличения", что подпадает под ст. 11 закона "О защите конкуренции" (запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов).

            "У всех этих организаций абсолютно разная маржа, и различается она существенно - какая-то организация больше получает прибыли от своей деятельности, какая-то меньше. Но, тем не менее, цены у них были одинаковы", - пояснил В.Шевченко.

            Глава УФАС уточнил, что маржа у названных компаний варьировалась от 15% до 26%.

            "Теперь мы целый год будем наблюдать, как они исполняют предписание. Надеемся, что это приведет к понижению стоимости нефтепродуктов", - добавил В.Шевченко.

Томское УФАС возбудило дело против РЖД по заявлению Томской судоходной компании

 Томское управление Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС) возбудило дело в отношении Западно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО "РЖД", по ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением).

            Как сообщил руководитель УФАС Владимир Шевченко, дело было возбуждено по заявлению ОАО "Томская судоходная компания" (ТСК).

            "Спор в том, что 2 км подъездных железнодорожных путей "сказочно" превратились в 11 км", - сказал он.

            По словам главы УФАС, с 2010 года РЖД решило изменить класс раздельного пункта на железной дороге с "предпортового парка станции Томск-Грузовой" на "разъезд Предпортовый". В результате этого увеличиваются нормативы расстояния для уборки вагонов с 2 до 11 км.

            "Железнодорожники утверждают, что могут издавать такие приказы, а противная сторона - что это может делать только федеральное агентство (Росжелдор - ИФ)", - сказал В.Шевченко.

            При этом он подчеркнул, что из-за изменения класса раздельного пункта "Томская судоходная компания" понесет значительный убыток. "Он еще подсчитывается, но речь может идти о многих миллионах рублей", - отметил глава УФАС.

            "Дело возбуждено по ст.10 закона "О защите конкуренции", которая запрещает действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц", - сказал он.

            В.Шевченко также сообщил, что в ближайшее время УФАС ожидает заявления еще от одного хозяйствующего субъекта на этой железнодорожной ветке.

            Он добавил, что рассмотрение дела назначено на среду, однако, скорее всего, оно будет отложено по ходатайству железнодорожников.