Сибирь / Репортажи 21 мая 2013 г. 12:13

Газпром и Роснефть предлагают построить АГНКС в Новосибирской области

Газпром и Роснефть предлагают построить АГНКС в Новосибирской области

Новосибирск. 21 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Газпром" и ОАО НК "Роснефть" проявляют интерес к строительству сети газонаполнительных станций в Новосибирской области, сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Цепенко на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске во вторник.

"В связи с принятием распоряжения (правительства РФ, которым утвержден комплекс мер по стимулированию использования газа в качестве моторного топлива - ИФ) нефтяные компании проявили немалый интерес, и нам уже немало предложений поступило, которые мы рассматриваем. Они на определенных условиях, понимая перспективу развития данного вида топлива, готовы уже сегодня приступить к строительству газонаполнительных станций. Это "Газпром", "Роснефть" и ряд других компаний", - сказал он.

По словам А.Цепенко, в ближайшие три года в Новосибирской области планируется построить газонаполнительные станции на основных автомобильных дорогах федерального и регионального значения.

"На западном направлении по трассе "Байкал" в районе Барабинска разместить станцию, на "Чуйском тракте" в районе Черепаново, на Ленинск-Кузнейцкой трассе в районе Тогучина, на Кемеровском направлении и через Колывань на Томск", - отметил он.

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Виктор Барбанец в свою очередь заявил на пресс-конференции, что в настоящее время в Новосибирске действуют две газонаполнительные станции, в 2014-2015 годах планируется построить еще две станции. По его оценке, пока загруженность существующих газовых станций составляет лишь 15%.

По словам А.Цепенко, подвижной состав, задействованный в пассажирских перевозках, составляет 300-350 тыс. автобусов различной вместимости. При этом автобусы большой вместимости работают на дизтопливе, а автобусы средней и малой вместимости в основном оборудованы бензиновыми двигателями. Именно бензиновые двигатели, по оценкам экспертов, целесообразно заменять на газовые.

"Проблема в том, что процент износа автобусов типа "ПАЗ" приближается к 70%. Владелец будет сам решать, доработать на них еще год-два или вложить 100 тыс. рублей в установку газового оборудования. Пока нет официальных преференций со стороны компаний, которые предоставляют услуги по заправке, либо со стороны государства, собственники не торопятся это (модернизацию - ИФ) осуществлять. Основной потенциал для переоборудования - это все же небольшие автобусы "ГАЗель" и Ford", - добавил он.

А.Цепенко также отметил, что регион рассчитывает сделать упор на обновление подвижного состава и приобретение транспортных средств с газовым двигателем.

"Для города на 2014 год запланировано приобретение трех "НефАЗов" и на 2015-2016 годы - еще по 6 автобусов. С позиции области наша заявка - более 50 автобусов приобрести в 2013 году. Эти цифры были спрогнозированы заранее. В связи с выходом постановления мы намерены пересмотреть их в сторону значительного увеличения", - подчеркнул А.Цепенко.

Ранее сообщалось, что "Газпром" в 2013 году вложит 8 млрд рублей в газификацию Новосибирской области. В программе газификации предусмотрено новое направление - строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Планируется, что строительство первой станции начнется в этом году на Бердском шоссе. По данным правительства, "Газпром" будет строить инфраструктуру станции, а Новосибирская область в течение трех лет переведет на газ 50 единиц муниципального и коммерческого автотранспорта.

Как сообщалось в феврале этого года, в России действуют порядка 246 АГНКС, 210 из них находятся в собственности "Газпрома".