Сибирь / Репортажи 2 июля 2010 г. 15:46

Голландские архитекторы предложили Кемерово создать свой бренд

Голландские архитекторы предложили Кемерово создать свой бренд

Кемерово. 2 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В Кемерово завершила работу летняя российско-голландская школа архитекторов, участники которой предложили концепцию дальнейшего развития областного центра.

"Самый важный вывод, к которому мы пришли в ходе работы, это необходимость интегрировать город и реку. Когда приезжаешь, сразу видишь, что город и река не объединены", - поделился своим видением президент фонда анализа архитектуры "STAG" Питер ван дер Тоорн Врайтхофф на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Кемерово в пятницу.

"С нашей точки зрения, было бы интересно в течение 20-30 лет разработать эту связь. Для этого, конечно, нужно развивать берег реки. Необходимо создавать здания, которые будут интегрированы в ландшафт так, чтобы он был виден", - рассказал П.Врайтхофф.

Он привел в пример крупные города Европы - Париж, Амстердам, которые хорошо интегрированы с реками, на которых стоят. "Зона взаимодействия между вашим городом и рекой ничтожно мала", - считает президент фонда.

В свою очередь, ландшафтный архитектор Тейс ван Лоон добавил, что необходимо так организовать прогулочные места, парки в других районах, чтобы они "подводили" жителей к реке.

Кроме того, П.Врайтхофф отметил, что для дальнейшего развития города необходимо создать его бренд, символ.

"У каждого города есть свой образ. Так, если посмотреть на крупные города мира, например, Париж сразу же вспоминается Эйфелева башня. В Кемерово можно связать угольную промышленность и ее историю с экологическим развитием города. Можно превратить ваш город в центр экологических исследований", - сказал он.

При этом президент фонда подчеркнул, что такие мероприятия нельзя провести за один день. "Когда требуется что-то изменить, нужно запланировать на это 10-15 лет ", - добавил он, отметив, что в Кемерово "есть прекрасные возможности для этого".

По словам графического дизайнера Елле ван дер Тоорн Врайтхоффа, созданный бренд позволит привлечь в город туризм, инвестиции и бизнес.

"Если мы возьмем термин из маркетинга, необходимо формировать предложение. В Кемерово очень сложно найти уникальное предложение. С городами то же самое, что и с продуктами, если у вас нет предложения, нужно его создать. В Кемерово есть все предпосылки для этого", - сказал Е. Врайтхофф.

В свою очередь градостроитель Рогир ван дер Берг сказал, что для подобных изменений необходимо разработать план градостроительства, который позволит создать в городе новое пространство вдоль реки. При этом он отметил, что план необходимо постоянно дополнять и модернизировать.

Как рассказал председатель Кемеровской региональной общероссийской общественной организации "Союз архитекторов России" Сергей Зыков, на протяжении четырех дней работы летней российско-голландской школы архитекторов были проведены цикл лекции, практикумы по градостроительству и ландшафтному городскому дизайну.

По его словам, в ходе работы были озвучены различные идеи по изменению внешнего вида города.

"Выдвигались самые безумные, футуристические идеи, именно в этом, наверное, и заключалась работа семинара. Главное - найти положительные моменты в городе, которые возможно, мы, постоянные жители, не видим, и совместными усилиями найти новые перспективы развития города", - сказал С.Зыков.