Иркутск. 21 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область до 2015 года завершит строительство путепровода на проблемном участке дороги Иркутск-Листвянка (Байкальский тракт) - кратчайшем пути из Иркутска к побережью озера Байкал, сообщил региональный министр строительства и дорожного хозяйства Михаил Литвин на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.
"Мы сделали анализ и поняли, что наиболее оживленный участок, где создаются основные пробки и аварии, - это 8 км -12 км, в рамках строительства мы предусмотрели строительство двух путепроводов и это будет, пожалуй, основной дискомфорт для жителей города Иркутска в следующем году. Но в следующем году мы хотим 8 км - 12 км начать и закончить", - сказал министр.
По его словам, предполагается строительство дорожных развязок, расширение полос и смена категории дороги, что позволит увеличить скоростной режим на проблемном участке.
Финансирование строительства в 2014 году предполагается осуществлять за счет средств дорожного фонда Иркутской области, при этом проект реконструкции дороги предполагает поступления из федерального бюджета в рамках программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Также средства по этой программе планируется направить на финансирование строительства дороги Тайшет - Чуна - Братск.
"Порядка 5,6 млрд рублей только федеральных денег. Это позволит нам в 2014 году приступить к строительству первых участков на дороге Иркутск - Листвянка и Тайшет - Чуна - Братск. Общий объем финансирования составит порядка 9,5 млрд рублей, более 4 млрд - объем нашего софинансиования. Первый этап мы будем делать за счет средств дорожного фонда, а дальше будем стремиться к тому, чтобы федерация более существенно финансировала эти участки", - отметил М.Литвин.
Как сообщалось, Иркутская область в текущем году планировала приступить к реконструкции дороги Иркутск - Листвянка (ближайший населенный пункт от Иркутска на озере Байкал) на участке с 8 по 12 км, но получила отказ федерального центра, поскольку дорога Иркутск - Листвянка не федеральная, а внутриобластная.
Ранее предполагалось, что в рамках проекта будет осуществлено строительство на данном участке двух путепроводов в двух уровнях за 2-3 года. Ориентировочная стоимость проекта оценивалась в 350-400 млн рублей.