Иркутск. 27 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область, авиакомпании "Ангара" и "ИрАэро" обсуждают вопрос о слиянии авиаперевозчиков в одну региональную авиакомпанию, сообщил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи региона Петр Воронин на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.
По его словам, вопрос объединения компаний находится в начальной стадии.
"Мы ставим задачу перед собой отработать возможное слияние двух компаний, это "ИрАЭро" и "Ангара". К сожалению, это очень сложно, может быть, в конечном итоге даже невозможно, Тем не менее, мы к этому вопросу пытаемся подойти. Перед собственниками поставлены вопросы, пока мы от них не услышали положительной реакции, скорее, наоборот - отрицательную. Процессы эти очень сложные ", - сказал П.Воронин.
Он считает, что слияние компаний позволит им быть более конкурентоспособными на региональном рынке авиаперевозок, где работают более мощные в финансовом плане авиакомпании, осуществляющие демпинг цен на северные направления, что в будущем может привести к ухудшению финансового положения местных авиакомпаний.
"Ну вот к нам зашел "ЮТэйр" (РТС: TMAT). Это компания, поддерживаемая тем, кто сегодня производит нефть и газ, это компания, которая учреждена "Сургутнефтегазом" (РТС: SNGS). Вот он сел на Бодайбо и сбросил стоимость на билеты в Бодайбо. "Ангара" вынуждена уходить с этого направления, потому что это ей в убыток идет", - сказал министр.
Авиакомпания "Ангара" обеспечивает пассажирское сообщение со всеми действующими аэропортами Иркутской области, осуществляет также полеты в Якутск, Новосибирск, Читу, Сургут, Нижневартовск. Входит в холдинг "Истлэнд".
Компания "ИрАэро" основана в 1996 году, регулярные пассажирские перевозки осуществляет с апреля 2006 года, базируется в международном аэропорту "Иркутск", формирует региональные хабы в Магадане и Якутске, выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки по Сибири, Дальнему Востоку, западной части РФ.
Иркутская область в 2012г может выделить допсубсидии БППК на покрытие убытков от пригородных перевозок
Иркутская область не исключает возможности выделить ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) дополнительные субсидии на покрытие выпадающих доходов за осуществление пригородных перевозок, сообщил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Петр Воронин.
"Мы с ВСЖД (Восточно-Сибирская железная дорога - ИФ) договорились, что служба по тарифам буквально до 5-10 февраля закончит проверку по затратам в 2011 году. На основании этой проверки будет приниматься решение в части финансирования итогов 2011 года. То есть, не исключено, что деньги будут дополнительно добавляться к тому, что было выделено в 2011 году, ну и, соответственно, в 2012 году", - сказал П.Воронин.
По его словам, размер компенсации, которые требовались БППК на покрытие убытков за осуществление пригородных перевозок, в 2010 году составлял 320-350 млн рублей, область в 2010 году выделила субсидии в размере 243 млн рублей. При этом в 2011 году объем непокрытого убытка, который БППК предъявила области к субсидированию, составил 700 млн рублей.
"Есть такие расходы, как расходы на инфраструктуру (пути, линии электропередачи), так вот затраты возросли в три раза. Почему расходы возросли в три раза, никто ничего не объясняет. В 2011 году эту составляющую на 99% возместила Федерация (федеральный бюджет - ИФ). Мы не знаем, сколько в этом году Федерация будет возмещать, но все говорят: "Меньше, чем в прошлом году", - а в 2014 году все эти затраты должны будут перейти в областной бюджет", - отметил П.Воронин.
Вместе с тем министр сообщил, что правительство области планирует направить письмо в Федеральтую службу по тарифам (ФСТ) и Минэкономразвития с просьбой разъяснить ситуацию с увеличением выпадающих доходов.
"Мы предполагаем соответствующее письмо направить в ФСТ и Минэкономразвития. Письмо общего характера о том, что произведенное реформирование очень серьезно увеличивает нагрузку на областной бюджет. Просим, в том числе, дать пояснение, почему в три раза произошел рост затрат по Иркутской области на инфраструктуру", - сказал П.Воронин.
Как ранее сообщала БППК, по итогам 2011 года перевозчик ожидал получение убытка в размере 274 млн рублей. Долг БППК перед ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) за использование объектов инфраструктуры погашен из федерального бюджета. Кредиторская задолженность компании по договорам аренды подвижного состава с РЖД на конец 2011 года составит 285 млн рублей.
Иркутская область и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 1 апреля 2011 года создали БППК, специализирующуюся на железнодорожных перевозках по пригородным маршрутам. Уставный капитал компании составил 10 млн рублей. Регион получил 50% плюс одна акция, РЖД - 50% минус одна акция.
Частные инвесторы в 2012г сохранят на уровне 2011г вложения в опорные предприятия ЖКХ Иркутской области - министр
Уровень частных инвестиций в развитие опорных предприятий ЖКХ на территории Иркутской области в 2012 году сохранится на уровне прошлого года - 120 млн рублей, сообщил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Петр Воронин.
"В 2011 году у нас (было) - 120 млн (рублей частных инвестиций - ТФ), в следующем - примерно такая же цифра", - сказал П.Воронин.
Министр также отметил, что область в 2012 году планирует увеличить количество опорных предприятий на 2-3 единицы.
"14 территорий (предприятий существует - ИФ) на сегодняшний день. Мы их планировали в 2011 году сделать 16, к сожалению, не получилось. В этом году мы будем ориентировочно наращивать 2-3", - сказал П.Воронин.
Министр также пояснил, что одной из основных проблем расширения деятельности опорных предприятий на новые территории является низкая собираемость платежей с населения за услуги ЖКХ, которая местами доходит до 28-32%.
"Когда приходит опорное предприятие на территорию достаточно сложную, то первое, с чем оно встречается, это - низкая собираемость средств. Это очень сильно влияет на состояние опорных предприятий. Это самый большой минус. Мы понимаем, что очень быстро распространять опорные предприятия на другие территории не удастся", - сказал П.Воронин.
Вместе с тем министр сообщил, что Иркутская область в 2012 году направила на модернизацию объектов ЖКХ 420 млн рублей и часть средств, предусмотренных на подготовку к зиме, которые составили 470 млн рублей.
"В 2011 году мы работали в городе Бодайбо, в результате чего были закрыты две нефтяные котельные с суммарным потреблением 4 тыс. 200 тонн. Закрыли 4 достаточно крупных электрокотельных с переходом на уголь. Это две электрокотельные в Братском районе (Калтук, Коблеково) и еще две - в Качугском районе (Харбатово, Манзурка). Плюсом к этому еще дополнительно закрыто на всей остальной территории 12 электрокотельных, поэтому этот процесса продолжается", - сказал П.Воронин.
Министр также сообщил, что в городе Усть-Кут на сегодняшний день запущена котельная "Западная" на щепе. Ведутся работы на котельной "Восточная" в поселке Мельничный (Киренский район), где работы находятся на стадии завершения.
В 2010 году опорные предприятия коммунального комплекса Иркутской области реализовали инвестпроекты на 462 млн рублей (частные и государственные инвестиции), в том числе, вложено 168 млн рублей в модернизацию сферы ЖКХ.