Иркутск. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Центр управления регионом Иркутской области (ЦУР) за первый год работы собрал и обработал более 30 тыс. сообщений жителей в социальных сетях, сообщила руководитель центра Валерия Русских на пресс-конференции в иркутском пресс-центре "Интерфакса" в четверг.
ЦУР в области открылся 27 ноября 2020 года.
"В декабре (2020 года - ИФ) мы зафиксировали 1,1 тыс. сообщений. А на сегодняшний день, на конец ноября, у нас уже 6 тыс. сообщений (за месяц - ИФ). То есть люди понимают, что они могут получить ответы на вопросы. Сообщения увеличиваются, это действительно факт, который мы фиксируем", - сказала Русских.
Она уточнила, что центр выявляет сообщения, жалобы и предложения граждан в соцсетях автоматизировано с помощью специальной системы мониторинга и в ручном режиме. После собранная информация направляется в профильные ведомства и структуры.
"Если человек пишет какое-то сообщение в социальной сети, он получает ответ на свой вопрос от компетентной структуры, которая этим вопросом занимается. И наша роль, Центра управления регионом, правильно маршрутизировать ту проблему, о которой заявляет пользователь социальной сети", - сказала Русских.
По ее словам, сообщения носят разный характер, касаются системы здравоохранения, состояния дорог, другого; зависят от сезона, от текущей ситуации в регионе в целом, на которую в том числе влияет санитарно-эпидемиологическая обстановка в условиях распространения COVID-19.
Так, по данным главы центра, из общего числа обработанных сообщений около 40% были связаны с коронавирусом. В частности, были сообщения о нехватке пунктов вакцинации, в связи с чем было решено открыть дополнительные.
Для оперативной связи населения с органами власти и других структур ЦУР также регулярно проводит прямые эфиры на площадках правительства региона в соцсетях. В частности, цифровой диалог с жителями вели губернатор, министры, врачи. Эти эфиры уже посмотрели около 3 млн человек.