Сибирь / Репортажи 9 декабря 2022 г. 10:41

Иркутский краеведческий музей сменил логотип

Иркутский краеведческий музей сменил логотип
Фото пресс-службы Иркутского областного краеведческого музея

Иркутск. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутский областной краеведческий музей им.Н.Н.Муравьева-Амурского в год своего 240-летия провел ребрендинг, сообщила заместитель директора музея Наталья Гончаренко на пресс-конференции в иркутском пресс-центре "Интерфакса" в пятницу.

Предыдущий логотип учреждения, который отражал главное здание музея, так называемый мавританский замок, где сейчас размещается отдел истории, просуществовал с небольшими трансформациями 30 лет.

"Новый логотип - современный, минималистичный, яркий и, нам кажется, узнаваемый. Наша главная задача была - уйти от узнаваемости только здания мавританского замка к узнаваемости Иркутского областного краеведческого музея имени Муравьева-Амурского", - сказала Гончаренко.

Она отметила, что музей включает семь экспозиционно-выставочных отделов, разнонаправленных по своей тематике и деятельности, и требует позиционирования как единой структуры.

Работа над новым фирменным стилем музея продолжалась почти год, была создана рабочая группа во главе с директором учреждения Сергеем Ступиным.

В свою очередь начальник отдела маркетинга и информационной деятельности музея Лилия Шустерман сообщила, что при разработке нового логотипа были учтены пожелания всех отделов учреждения, изучены графические знаки других музеев - иркутских, российских, мировых. Перед дизайнером стояла задача сделать его таким, чтобы не вызвать отторжения у постоянной целевой аудитории и найти отклик у молодого поколения.

"То есть он должен позиционировать музей как современное, узнаваемое, доступное, готовое к инновациям учреждение культуры, которое опирается на многовековую историю, традиции, богатейшие фонды", - сказала Шустерман.

Настоящий логотип в итоге был выбран из 15 представленных дизайнером вариантов.

Его автор Анна Персикова рассказала, что логотип представляет собой стилизацию аббревиатуры музея - ИОКМ. Элементы логотипа - простые геометрические формы, в том числе квадрат, круг. Они выполнены в природных цветах: хвойно-зеленом, красном брусничном, теплом желтом, теплом коричневом.

"Ценно, что этот логотип может служить контейнером для фотоизображений. С ним можно играть, помещать туда интересные кадры, какие-то даже, возможно, картины. Это пространство для творчества, которое позволит подавать интересно даже сувенирную продукцию музея для разных целевых аудиторий", - отметила Персикова.

Иркутский областной краеведческий музей - один из старейших музеев России, был основан в декабре 1782 года по инициативе иркутского губернатора Франца Клички. В музей входят семь отделов: отдел истории, отдел природы, выставочный отдел "Музейная студия", экспозиционный отдел "Окно в Азию", экспозиционный отдел "Музей В.Г.Распутина", ледокол "Ангара", культурно-просветительский центр им.святителя Иннокентия (Вениаминова). Ежегодно его посещают до 300 тыс. человек.

В июле 2021 года музею было присвоено имя Николая Муравьева-Амурского.

Учредителем музея является министерство культуры и архивов Иркутской области.