Кемерово. 21 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "Каракан Инвест" (г.Белово, Кемеровская область) до конца 2013 года планирует увеличить эффективность производства на 10% за счет внедрения на собственных предприятиях системы хозрасчета, сообщил генеральный директор компании Николай Чикалев на пресс-конференции, организованной информационным агентством "Интерфакс-Сибирь" в Кемерово.
Хозрасчет, по словам Н.Чикалева, станет также одним из факторов, благодаря которому ЗАО "Шахта Беловская" (добывающий актив ООО - ИФ) в 2013 году планирует добыть и реализовать 3-3,1 млн тонн угля против 2,4 млн тонн в 2012 году. Добыча, таким образом, вырастет на 25-29% за год.
Гендиректор "Каракан Инвеста" добавил, что по состоянию на июль, компания следует намеченным планам. "Мы идем в этих (намеченных - ИФ) цифрах, а здесь по совокупности всех составляющих (факторов роста добычи - ИФ) - и хозрасчет", - сказал Н.Чикалев.
Он уточнил также, что в 2014 году на "Шахте Беловская" планируется добыть 4 млн тонн угля, указав при этом на сложность реализации поставленной задачи. "Если хорошая ситуация (на рынке - ИФ), и мы бы ставили такие планы, - это одно, а когда рынок сужается, и (складывается - ИФ) агрессивная среда, а ты (добыча - ИФ) начинаешь расти, это - совершенно другое. Тем не менее, мы это (рост показателей и эффективности - ИФ) планируем в существующих условиях", - сказал Н.Чикалев.
Он пояснил, что одним из факторов введения хозрасчета стало снижение цен и спроса на уголь на мировом рынке как минимум на треть, "если брать за точку отсчета - лето 2012 года".
"Конкуренция между угольщиками очень жесткая, очень агрессивная среда. И выживет и выиграет тот, кто будет наиболее эффективно работать", - отметил Н.Чикалев, пояснив, что в поисках способов увеличения эффективности предприятий компания пошла на эксперимент с внедрением хозрасчета.
В первом квартале 2013 года продумывали детали, разрабатывали документы и положения, а во втором ввели хозрасчет на всех предприятиях ООО, и "результат не заставил себя долго ждать".
"Мы подвели итоги работы за II квартал и отметили существенное улучшение показателей. Так, 16 из 32 бригад БелАЗ и 5 из 12 экскаваторных бригад увеличили нормы выработки на 5%, 6 бригад автосамосвалов БелАЗ и 6 экскаваторных бригад достигли экономии по эксплуатационным затратам в размере 3%. Для сравнения - в I квартале 2013 года (положение о хозрасчете начало действовать с апреля 2013 года - ИФ) бригад достигших и превысивших 5% рубеж производительности было пять среди бригад водителей БелАЗов и две - среди бригад экскаваторщиков; экономии по эксплуатационным затратам 3% и более достигли 4 бригады БелАЗ и 4 - экскаваторные бригады", - сказал Н.Чикалев.
Гендиректор ООО уточнил, что хозрасчет, внедренный на предприятиях "Каракан Инвест", практически, полностью аналогичен хозрасчету в классическом его понимании и предполагает такое ведение хозяйственной деятельности, когда окупаются все затраты на производство продукции, а у работников предприятия появляются экономические стимулы влиять на окупаемость затрат.
"Основные принципы хозяйственного расчета - хозяйственная самостоятельность предприятий (самоокупаемость, самофинансирование, самоуправление), материальная заинтересованность их коллективов и каждого отдельного работника в результатах своей хозяйственной деятельности, материальная ответственность за эти результаты", - напомнил Н.Чикалев.
Наглядной иллюстрацией реализации этих принципов в ООО стало отсутствие "потолка" премиального фонда на предприятиях "Каракан Инвеста" и закрепленное специальным документом положение, в соответствие с которым 50% средств, сэкономленных тем или иным производственным коллективом, остается в его распоряжении. При этом, как подчеркнул Н.Чикалев, речь не идет об "экономии любой ценой", особое внимание уделяется, в частности, и соблюдению техники безопасности.
Другая иллюстрация - множество предложений о том, как увеличить эффективность от той или иной операции, которые стали поступать от производственников компании.
По словам Н.Чикалева, единственным отличием хозрасчета, внедренного на предприятиях "Каракан Инвеста" от социалистического, является индивидуальный учет вклада каждого из работников в развитие компании и достижение тех или иных результатов. "От известного тезиса - "от каждого - по возможностям, каждому - по потребностям" - мы отказались, поскольку живем все-таки в условиях рыночной экономики", - пояснил Н.Чикалев.
Этот принцип на предприятиях компании также реализован весьма наглядно. "Мы установили специальный телевизор в здании, где люди получают наряд. Так, чтобы приходя на смену, каждый работник мог видеть свои показатели - по себестоимости, по производительности, по норме выработки, по экономии, по количеству выполненных рейсов - показатели специфические для каждой профессии, но так или иначе, человек видит, как он отработал месяц, смену, квартал. Мы сделали рейтинговую цветовую систему по секторам - красный, желтый, зеленый. Работник приходит, и смотрит, в каком он секторе. Зеленый - он победитель, он чемпион, молодец; желтый - середнячок, надо поднажать; красный - надо смотреть, как сделать лучше", - сказал Н.Чикалев, отметив, что "соревновательный дух людей зажигает, они гораздо ответственней подходят (к выполнению задач - ИФ)".
Так, производительность на "Шахте Беловской" по итогам квартала составила 483 тонны на человека - это самый высокий показатель для Беловского района, где, кстати, расположено еще 7 угледобывающих предприятий крупнейших российских компаний.
Вместе с тем, по словам Н.Чикалева, падение цены на уголь не отразилось на заработной плате сотрудников "Каракан Инвеста", средний размер которой, по результатам 7 месяцев 2013 года, составил 36,734 тыс. рублей, что "выше среднего показателя по Кемеровской области".
"Мы - самодостаточное, самоокупаемое предприятие, но при таком рынке (цене на уголь - ИФ) не хватает средств для дальнейшего развития. У нас задумано (создать - ИФ) очень много структурных единиц, помимо разреза-шахты - это и железная дорога, и электростанция, и завод полукоксования - все это требует своевременных инвестиций", - резюмировал гендиректор.
Холдинговая компании ООО "Каракан Инвест" развивает Караканский угольно-энергетический кластер, который призван объединить добывающие, перерабатывающие и генерирующие мощности на базе Караканского угольного месторождения (Кемеровская область, Беловский р-н, с.Евтино). Производственная структуры кластера предусматривает создание: угледобывающего комплекса, состоящего из угольного разреза мощностью 4 млн тонн угля в год с возможностью расширения до 6 млн тонн и шахты мощностью 4 млн тонн угля в год, перерабатывающего комплекса мощностью до 6 млн тонн угля в год, тепловой электростанции мощностью до 45 МВт, завода по производству термококса, транспортно-погрузочного комплекса мощностью до 10 млн тонн в год.
В состав "Каракан Инвеста" входят угледобывающее предприятие ЗАО "Шахта Беловская" (участок открытых горных работ "Караканский-Западный"), торговый дом (ТД) ООО "Каракан Энерго Трейд", торговый дом (ТД) ООО "Белкоммерц", инжиниринговая компания ООО "Промышленник".
Строительство Караканского угольно-энергетического комплекса (КУЭКа) - частная инициатива доктора экономических наук, профессора, председателя Российского организационного комитета Всемирного горного конгресса Г.Краснянского (инвестора проекта).
"Каракан-Инвест" в 2013г сократил долю экспорта до 20%, увеличил сбыт на внутреннем рынке до 80%
ООО "Каракан Инвест" (г.Белово, Кемеровская область) в текущем году пересмотрело структуру сбыта угольной продукции, сократив долю экспорта до 20% и увеличив сбыт на внутреннем рынке до 80%, сообщил журналистам генеральный директор компании Николай Чикалев.
Как следует из материалов официального сайта ООО "Каракан Инвест", в 2012 году доля продаж компании на внутреннем рынке составляла 46%, в 2011 году - 52%; соответственно, доля экспорта в минувшем году была равна 54%, в 2011 году - 48%. Крупнейшими странами импортерами продукции "Каракан Инвеста" являлись Польша (34%), Великобритания (9%), а также страны АТР (9%).
По словам Н.Чикалева, в настоящее время на внутреннем рынке компания поставляет уголь предприятиям коммунального сектора на территории Кемеровской и Новосибирской областей, а также Алтайского края. Соответствующие тендеры "Каракан Инвест" выиграл в начале зимы прошедшего года.
Как пояснил Н.Чикалев, решение о пересмотре структуры сбыта было принято еще осенью прошлого года и обусловлено снижением цены на уголь на мировом рынке и высокой себестоимостью доставки угля, добываемого в Кемеровской области. "В сложившейся ситуации, когда 60% себестоимости кузбасского угля составляет железнодорожный тариф, а цены (на уголь - ИФ) снизились почти на треть, экспорт для нас не то, что менее выгоден, он убыточен. Ведь цена доставки (угля - ИФ) в течение двух последних лет только растет", - сказал он.
Н.Чикалев уточнил, что относительно приемлемой остается цена на уголь на рынке АТР, однако серьезные логистические проблемы препятствуют тому, чтобы всерьез развивать экспорт на восточном направлении. "Нет логистики. На восточном направлении у нас больной вопрос - это железная дорога. Ни БАМ, ни Транссиб не справляются с теми объемами (угля - ИФ), которые бы мы хотели туда поставлять. Реконструкция требуется очень большая и, думаю, до 2020 года навряд ли там кардинально что-то изменится. Кроме железной дороги, там система портов, которая также сегодня слабая - не хватает места, мы (угольные компании - ИФ) там локтями толкаемся, кто вперед проскочит ", - пояснил гендиректор "Каракан Инвеста", подчеркнув, что восточный рынок, между тем, является достаточно емким.
"Вдумайтесь в цифры - за прошлый год в Кузбассе добыто 200 млн тонн угля, и Китай в прошлом году купил 200 млн тонн экспортного угля, при этом российского - всего 8-10 млн тонн. Это, как максимум, объем добычи двух кузбасских шахт", - сказал Н.Чикалев.
Гендиректор "Каракан Инвеста" не уточнил суть стратегии сбыта, которой будет придерживаться компания в 2014 году, однако отметил, что это сейчас является одним из ключевых вопросов для игроков угольного рынка. "Экспорта ведь не стало, а внутренний рынок <. . . > его нет ни в емкости, ни в деньгах, ни в их оборачиваемости - оплата поставленной продукции длится до 90 дней. А в этом году все (угольные компании - ИФ) уходят на внутренний рынок, и мы тут как слоны в маленькой тарелочке… Ситуация ведь гораздо тяжелее, чем в 2008 году: тогда был экономический кризис, и все в прошлом году решили, что сейчас - то же самое, начали наращивать добычу. А сейчас ясно, что ситуация иная в корне, поэтому каждый простраивает свою стратегию и думает, как бы выжить", - сказал он.
Холдинговая компании ООО "Каракан Инвест" развивает Караканский угольно-энергетический кластер, который призван объединить добывающие, перерабатывающие и генерирующие мощности на базе Караканского угольного месторождения (Кемеровская область, Беловский р-н, с. Евтино). Производственная структуры кластера предусматривает создание: угледобывающего комплекса, состоящего из угольного разреза мощностью 4 млн тонн угля в год с возможностью расширения до 6 млн тонн и шахты мощностью 4 млн тонн угля в год, перерабатывающего комплекса мощностью до 6 млн тонн угля в год, тепловой электростанции мощностью до 45 МВт, завода по производству термококса, транспортно-погрузочного комплекса мощностью до 10 млн тонн в год.
В 2012 году ЗАО "Шахта Беловская" (добывающий актив компании) добыто и реализовано 2,4 млн тонн угля, план на 2013 года - 3-3,1 млн тонн.
В состав "Каракан Инвеста" входят угледобывающее предприятие ЗАО "Шахта Беловская" (участок открытых горных работ "Караканский-Западный"), торговый дом (ТД) ООО "Каракан Энерго Трейд", торговый дом (ТД) ООО "Белкоммерц", инжиниринговая компания ООО "Промышленник".
"Каракан Инвест" до 2016г планирует построить желдорогу за 3 млрд руб от станции погрузки угля до ЗСЖД
ООО "Каракан Инвест" (г.Белово, Кемеровская область) планирует в 2015 году завершить строительство железной дороги, которая соединит станцию погрузки ЗАО "Шахта Беловская" (добывающий актив ООО) и ст. Улус Западно-Сибирской железной дороги.
Как сообщил журналистам генеральный директор "Каракан Инвеста" Николай Чикалев, протяженность железнодорожного полотна составит 36 км, стоимость инвестпроекта в целом - 3 млрд рублей. "Это - и строительство дороги, и сборочная и углепогрузочная станции, и приобретение необходимого оборудования и транспорта", - уточнил гендиректор ООО статьи затрат.
Н.Чикалев сообщил также, что на сегодняшний день уже завершено проектирование дороги; проект прошел госэкспертизу; в настоящее время ведется подготовка документации для тендера на строительство, который компания планирует объявить осенью 2013 года.
"С апреля 2013 года РЖД своими силами уже делает врезку (технологическое присоединение путей необщего пользования "Шахты Беловская" к инфраструктуре общего пользования РЖД - ИФ), диспетчерскую уже построили, сейчас занимаются переносом контактных сетей. Работа очень специфическая, с учетом того, что это действующая артерия, по ней проходят пассажирские и товарные поезда", - сообщил Н.Чикалев, пояснив, что завершить техприсоединение РЖД планирует летом-осенью 2014 года, и, когда будет готова врезка, компания начнет строительство дороги.
Как следует из материалов официального сайта ООО "Каракан Инвест", согласно техническим условиям, выданным ОАО "РЖД", с вводом железной дороги в эксплуатацию, "Шахта Беловская" получит возможность осуществлять прямые поставки угольной продукции в объеме до 6 млн тонн в год, а в перспективе - до 22 млн тонн в год.
Холдинговая компании ООО "Каракан Инвест" развивает Караканский угольно-энергетический кластер, который призван объединить добывающие, перерабатывающие и генерирующие мощности на базе Караканского угольного месторождения (Кемеровская область, Беловский р-н, с. Евтино). Производственная структуры кластера предусматривает создание: угледобывающего комплекса, состоящего из угольного разреза мощностью 4 млн тонн угля в год с возможностью расширения до 6 млн тонн и шахты мощностью 4 млн тонн угля в год, перерабатывающего комплекса мощностью до 6 млн тонн угля в год, тепловой электростанции мощностью до 45 Мвт, завода по производству термококса, транспортно-погрузочного комплекса мощностью до 10 млн тонн в год.
В 2012 году ЗАО "Шахта Беловская" (добывающий актив компании) добыто и реализовано 2,4 млн тонн угля, план на 2013 года - 3-3,1 млн тонн.
В состав "Каракан Инвеста" входят угледобывающее предприятие ЗАО "Шахта Беловская" (участок открытых горных работ "Караканский-Западный"), торговый дом (ТД) ООО "Каракан Энерго Трейд", торговый дом (ТД) ООО "Белкоммерц", инжиниринговая компания ООО "Промышленник".