Сибирь / Репортажи 19 января 2010 г. 09:52

Каждый день на дорогах Иркутской области происходит с десяток ДТП - ГИБДД

Каждый день на дорогах Иркутской области происходит с десяток ДТП - ГИБДД

            Иркутск. 19 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ – Инспекторы ГИБДД Иркутской области в 2009 году зарегистрировали более 3,6 тыс. ДТП, в которых погибло 502 человека, травмы получили свыше 4 тыс. пострадавших.

            Как сообщил во вторник на пресс-конференции в иркутском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Иркутской области Михаил Филиппов, в сравнении с 2008 годом количество ДТП сократилось на 8%, а число погибших и раненных уменьшилось на 23% и 4% соответственно.

            Вместе с тем, по его словам, обстановка с аварийностью в области остается сложной.

            "Каждый день на дорогах региона происходит в среднем 10 дорожно-транспортных происшествий, при которых два человека получают смертельные травмы и 13 участников дорожного движения - травмы различной степени тяжести",- сказал М. Филиппов.

            По его словам, в прошлом году отмечено снижение аварийности как по вине водителей, так и по вине пешеходов.

            "По сравнению с 2008 годом на 11% уменьшилось количество ДТП, при которых водители скрылись с мест происшествия, их количество составило 679", - сообщил замначальника иркутского ГИБДД.

            "Также меньше зарегистрировано ДТП с участием детей. В прошлом году произошло 403 таких происшествия - 19 детей погибли, 421 ребенок получил ранения. Количество происшествий по вине детей ниже уровня 2008 года на 30%. В данных ДТП один ребенок погиб и 133 получили ранения",- рассказал М. Филиппов.

            По его словам, каждому третьему дорожно-транспортному происшествию в области сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.

            "Особую тревогу вызывают нарушения правил дорожного движения со стороны водителей автобусов, от поведения которых на дороге зависят жизни многих людей. В прошедшем году на 9% отмечен рост ДТП по вине водителей автобусов. В данных ДТП четыре человека погибли, 46 получили ранения различной степени тяжести", - отметил М. Филиппов. 

            По его словам, основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий остаются прежними.

            "Это, безусловно, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, а порой и просто преступная халатность участников дорожного движения. В последние годы наблюдается повышение агрессивности в дорожном движении, игнорирование требований безопасности становится, к сожалению, нормой поведения", - считает замначальника управления ГИБДД

            "К основным нарушениям, по-прежнему, следует отнести превышения скоростного режима, выезды на полосу встречного движения, управление транспортном в нетрезвом состоянии и нарушения правил очередности проезда",- подчеркнул М. Филиппов.

            Он отметил, что по всем основным видам грубых нарушений ПДД отмечается увеличение числа их выявления.

            Согласно его данным, в 2009 году на дорогах Иркутской области сотрудники ГИБДД задержали более 22 тыс. водителей, управлявших транспортном в нетрезвом состоянии, что ниже прошлого года на -1,9%. Вместе с тем, по выявляемости данного вида нарушений иркутские госинспекторы занимают 5-е место среди субъектов РФ.

            По информации М. Филиппова, в прошлом году сотрудники ГИБДД выписали более 640 тыс. штрафов.

            Заместитель начальника ГИБДД отметил, что в 2009 году полностью прекращено финансирование мероприятий областной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области". В прошедшем году финансирование выделялось на погашение кредиторской задолженности по реализованным мероприятиям программы в 2008 году.

            По информации М. Филиппова, в 10 муниципальных образованиях (Ольхонском, Катангском, Усть-Илимском, Мамско-Чуйском, Аларском, Чунском, Киренском, Нижнеилимском, Черемховском и Бодайбинском районах) средств на мероприятия по безопасности дорожного движения в 2009 году вообще не выделялось. В 20 муниципалитетах были внесены изменения в программы, связанные с сокращением финансирования, и только в 11 муниципальных образованиях области средства по обеспечению безопасности на дорогах были освоены в полном объеме.