Иркутск 11 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В связи с падением потребительского спроса жители Иркутска стали меньше жаловаться на качество товаров и услуг.
Как сообщил на пресс-конференции в иркутском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" начальник отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев, за пять месяцев количество жалоб уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"В прошлом году к нам ежемесячно приходили со своими проблемами до 500 человек. В первом квартале этого года в отдел защиты прав потребителей обратились всего 992 человека. Вместе с тем, первая декада июня показала, что мы имеем некоторое оживление среди потребителей", - сообщил В.Низовцев.
По его информации, 70% обращений граждан приходится на сферу торговли. В частности, 70 человек обратились за поддержкой в связи с тем, что они купили мебель в фирме "Любимая мебель", которая "исчезла", не поставив товар и не вернув деньги.
"В этом году в два раза увеличилось число жалоб по долевому строительству. Есть споры по поводу разного рода дополнительных соглашений. В основном вопросы касаются многомесячных просрочек по сдаче квартир. Также граждане затрудняются самостоятельно решить проблемы, если площадь квартиры может быть больше или меньше, чем это планировалось изначально в договоре. Чаще всего без нашей помощи и обращений в суд гражданам в этих случаях не обойтись", - отметил В.Низовцев.
Он также рассказал, что в три раза возрос поток претензий граждан к банкам. "Всплывают какие-то задолженности через год-два после того, как человек считает, что расплатился с банком и живет спокойно. Банки, соответственно, начисляют значительные штрафы. Мы пытаемся отстоять правоту заемщиков через суд", - пояснил В.Низовцев.
В сфере туризма через суды решаются вопросы возврата средств туристам, купившим билеты на рейсы авиакомпании "Интеравиа", которые не состоялись.
Начальник отдела защиты прав потребителей также рассказал о жалобах дачников, которые в апреле переселяются на дачи и живут там до октября. В последние 2-3 года управляющие компании отказывались производить перерасчет по услугам ЖКХ на основании справки из садоводческого кооператива. В настоящее время этот вопрос решен однозначно - перерасчет по данным справкам должен производиться, подчеркнул В.Низовцев.
По его данным, в Иркутске завершился месячник по проверке торговли ранними овощами и фруктами. Сотрудники отдела провели 10 рейдов по выявлению случаев несанкционированной торговли на улицах города. Общая сумма штрафов составила около 30 тыс. рублей.
"Если в прошлые годы продавцы овощей и фруктов выдавали китайскую продукцию за местную тепличную, и был поток жалоб на качество, то в этом году ни одного обращения не поступало", - отметил В.Низовцев.
Начальник отдела защиты прав потребителей также сообщил, что сейчас в Иркутске начинаются мероприятия по обеспечению безопасности косметологических услуг, поскольку такие процедуры, как татуировка, пирсинг, чистка лица, требуют профессиональной медицинской подготовки и соответствующей лицензии.