Репортажи 9 октября 2020 г. 12:27

Конкурс на выбор нового подрядчика строительства Восточного обхода Новосибирска ожидается на рубеже 2020-2021гг- власти

Новосибирск. 9 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новый конкурс на выбор нового подрядчика первого этапа строительства Восточного обхода Новосибирска может быть объявлен в конце текущего - начале следующего года, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский журналистам в пятницу.

"Сейчас Сибуправдодором (входит в Росавтодор - ИФ) производится расчет стартовой цены, согласовывается в Федеральном дорожном агентстве, и либо в конце этого года, либо в начале следующего будет объявлен новый конкурс на оставшиеся виды работ", - сказал Костылевский на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре "Интерфакса".

По другому крупному проекту - Юго-западному транзиту, который должен связать будущий Восточный обход с действующим Северным обходом, сказал он, продолжается работа по обоснованию инвестиций в проект, заказанная Территориальным управлением автодорог.

"По окончании данной работы будет проведение технологического и ценового аудита, окончание работ мы ожидаем в середине следующего года. Дальше мы с этим проектом начнем работу с федеральным центром о рассмотрении структуры финансирования", - сказал министр.

Как сообщалось, Сибуправтодор принял решение о расторжении контракта с "Сибмостом" "по причине многократных срывов календарного графика практически по всем видам работ".

Стоимость первого этапа работ ранее оценивалась в 10,5 млрд рублей. Часть этих средств уже освоена. По данным Сибуправтодора, на объекте выполнены работы по подготовке площадки и переносу коммуникаций, монтажу конструкций пять путепроводов, отсыпке земляного полотна на 9,2 км, устройству водопропускных труб.

Изначально первую очередь Восточного обхода Новосибирска протяженностью около 20 км планировалось ввести в эксплуатацию в 2017 году, затем сроки неоднократно сдвигались из-за финансовых трудностей АО "Сибмост". Росавтодор ранее уже заявлял о возможности через суд расторгнуть договор с компанией, однако, в начале 2018 года строительство Восточного обхода Новосибирска было возобновлено, в настоящее время не ведется.

"Сибмост" также выиграл конкурсы на проектирование второй и третьей очередей Восточного обхода. Общая протяженность трассы составит 101 км.

Реализация проекта "Юго-Западный транзит" связана со строительством второго этапа Восточного обхода, которое еще не началось. Ранее общая стоимость строительства Юго-Западного транзита оценивалась в сумму около 25 млрд рублей.

Процедура наблюдения в "Сибмосте" введена с мая 2019 года по требованию Экспобанка. По данным на февраль 2020 года, в реестр включены требования более 100 кредиторов на сумму 7,99 млрд рублей. В настоящее время Сбербанк - крупнейший из включенных в реестр кредиторов "Сибмоста", сумма его требований составляет 4,56 млрд рублей. В мае 2020 года суд признал "Сибмост" банкротом и ввел в компании конкурсное производство на полгода.

АО "Сибмост" в 2019 году получило 1,93 млрд рублей чистого убытка по РСБУ - в 2,2 раза больше, чем годом ранее. Выручка при этом выросла в 2,4 раза, составив 6,8 млрд рублей.

АО "Сибмост" занимается работами по строительству мостов, тоннелей, над- и подземных автомобильных дорог, железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Среди крупных завершенных объектов "Сибмоста" - третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске и четвертый автомобильный мост через Енисей в Красноярске.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще