Сибирь / Репортажи 12 ноября 2009 г. 16:37

Красноярский край при замене импортных лекарств на отечественные мог бы сэкономить в 2008г более 34 млн рублей

Красноярский край при замене импортных лекарств на отечественные мог бы сэкономить в 2008г более 34 млн рублей

            Красноярск. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Возможная экономия денежных средств, затраченных в 2008 году на приобретение лекарств по программе ОНЛС (обеспечение необходимыми лекарственными средствами) в Красноярском крае, при замене импортных препаратов на отечественные аналоги составила бы 34 млн 418 тыс. 202,21 рубля, сообщил генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев в рамках "круглого стола", состоявшегося в Красноярске в четверг при поддержке агентства "Интерфакс-Сибирь".

            "В Свердловской области экономия могла бы быть еще больше - порядка 40 млн рублей. В то же время в Ленинградской, Ставропольской, Волгоградской областях экономия при импортозамещении составила бы меньшую сумму", - отметил В.Дмитриев.

            По его словам, средняя цена импортного лекарства, закупаемого в рамках программы ОНЛС в Красноярском крае, составляет 2160,29 рубля, тогда как средняя стоимость отечественного препарата - 1305,79 рубля. В целом, как отметил В.Дмитриев, разница между российскими и зарубежными аналогами в крае близка к общероссийской.

            В то же время, по словам начальника отдела лекарственного обеспечения краевого министерства здравоохранения Елены Кожуховой, в 2005-2006 годах доля отечественных препаратов при проведении госзакупок составляла 8%, а в 2009 году этот показатель составил 15%.

            По мнению руководителя регионального управления Росздравнадзора Александра Мелехова, к проблеме импортозамещения лекарств нужно подходить крайне осторожно.

            "Необходим эволюционный путь - инвестирование средств в науку и инновации, а также информирование людей, например, вывешивая в аптеках информационные стенды, что на такие-то зарубежные препараты существуют отечественные аналоги", - считает А.Мелехов.

            Еще одной острой темой для обсуждения в ходе "круглого стола" стал вопрос самой системы проведения государственных закупок.

            "Объективно говоря, современный чиновник не заинтересован в экономии бюджетных средств. Ведь в таком случае в следующем году ему могут просто срезать финансирование", - подчеркнул генеральный директор АРФП.

            При этом В.Дмитриев сообщил, что в ряде регионов при проведении госзакупок представители конкурсных комиссий включают в техническую документацию некорректные требования.

            "Так, например, иногда в ТЗ включается пункты о составе вспомогательных веществ, или требование к упаковке или маркировке лекарств", - отметил он.

            По словам представителя регионального управления Федеральной антимонопольной службы Анастасии Вашуриной, необходимо, чтобы при проведении торгов указывалось международное непатентованное наименование лекарственного средства, а не торговая марка препарата.

            В ходе "круглого стола" разработчик генноинженерных лекарственных препаратов, начальник отдела ООО "Протеиновый контур" (Москва) Леонид Коробицын рассказал, что его компания в 1997 году успешно внедрила в производство препарат "Эральфон".

            "Препарат дешевле зарубежных аналогов на 40-50% и при этом соответствует всем международным стандартам качества, однако с началом ОНЛС препарат был исключен из списка лекарственных препаратов, потому что выпускался в ампулах, а не в шприцах. После чего мы наладили производство в шприцах, но отношение к нашему продукту так и не поменялось", - сказал ученый.

            Позже, по его словам, эксперты подтвердили, что отечественная разработка - "Эральфон" и импортный "Эпрекс" взаимозаменяемы.